Решение б/н решение от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.08.2017 г. № 3449

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер»                                                                       160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе,              д. 36

тел.: 8 (8172) 71-91-47

guzvopd@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом «Медицина и Здоровье»

129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корпус 1, этаж 5, пом. II, ком. 7А

тел./факс: 8 (495) 600-69-69                                            

info@med-n-health.com

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/207-17

11 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Медицина и Здоровье» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Соколова И.С. (доверенность от 10.08.2017 № 02-40/26), Сергеева М.А. (доверенность от 10.08.2017 № 02-40/26), Гурьев М.Ю. (доверенность от 10.08.2017 № 02-40/26), 

от Уполномоченного органа – Кривошеина Е.В. (доверенность от 30.03.2015                   № 13),

в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим способом о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Торговый дом «Медицина и Здоровье» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение № 0130200002417001903, на оказание услуг по ремонту многосрезового компьютерного томографа с заменой запасной части, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки в аукционной документации указал значения показателей напряжения блока высоковольтного трансформатора, которые не соответствуют значениям, указанным в технической документации к блоку высоковольтного трансформатора к компьютерному томографу BrightSpeed Elite, а именно:  1) постоянное напряжение – 670В; 2) переменное напряжение – 120 В; 3) в части показателя «Внешние размеры (Д х В х Ш)»: минимальное значение 185х185х480 мм, максимальное значение 212х212х515 мм, указанные показатели не соответствуют реальным размерам блока высоковольтного трансформатора.

В подтверждение своих доводов Заявитель направил на электронную почту Вологодского УФАС России «отсканированный» документ на 5 листах под названием «X-Ray Gen Subsystem Specs (BSD Select)» без перевода на русский язык, верхний колонтитул «file:///Z:/Инструкции, руководства МТ/Х-ray/Томограф/BrightSpeed /content/1012612.htm». В указанном документе отсутствуют данные об официальном источнике публикации.

 В жалобе Заявитель просит Вологодское УФАС России обязать Заказчика и Уполномоченный орган внести изменения в аукционную документацию в соответствие с требованиями указанной технической документации к компьютерному томографу.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные            ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

10.08.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором указал, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с потребностями Заказчика и на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Заказчика пояснила, что при формировании объекта закупки Заказчиком была изучена техническая (эксплуатационная) документация многосрезового компьютерного томографа BrightSpeed (RU8912CT01). В соответствии с сервисным отчетом Заказчику рекомендовано заменить блок высоковольтного трансформатора JEDI STD HV TANK. Заказчик самостоятельно определил номер по каталогу производителя: 2214527-4. Технические характеристики блока высоковольтного трансформатора JEDI STD HV TANK в технической (эксплуатационной) документации не установлены. Для определения технических характеристик блока Заказчик использовал открытые источники информации: сайт zakupki.gov.ru (извещение о проведении электронного аукциона от 21.04.2017                             № 0372200026217000062 на ремонт компьютерного томографа BrightSpeed 16 sl) и запросы цен у потенциальных поставщиков/исполнителей.

Представитель Заказчика обращает внимание на то, что Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации). Описание объекта закупки разработано на основании ч. 3               ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130200002417001903.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по ремонту многосрезового компьютерного томографа с заменой запасной части.

Начальная (максимальная) цена контракта: 892 742,00 руб.

На участие в аукционе подана одна заявка. Заявка признана соответствующей документации об электронном аукционе.

Запросов на разъяснения документации об электронном аукционе Заказчику от Участников закупки не поступало.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 7 «Показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям (требования к запасной части)» Раздела II «Техническое задание на оказание услуг по ремонту многосрезового компьютерного томографа с заменой запасной части» документации об электронном аукционе установлено, в том числе:    

п/п

Наименование товара

Показатель товара

Единица измерения показателя

Значение показателя,

которое может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1.

Блок высоковольтного трансформатора  к компьютерному томографу BrightSpeed Elite

Напряжение

В

195

245

Внешние размеры,

(Д х В х Ш)

мм

185х185х480

212х212х515

05.05.2017 Заказчику выдан сервисный отчет, в котором выявлены неполадки в работе многосрезового компьютерного томографа BrightSpeed и рекомендована замена высоковольтного трансформатора JEDI HV TANK.

На обозрение Комиссии УФАС Заказчик предоставил паспорт ЕКДВ.941213.100 ПС «Томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии «BrightSpeed» (далее - паспорт <...> заводской номер <...> НМ6, дата изготовления 05.12.2014, регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07845 от 24.05.2010.

Комиссией УФАС установлено, что паспорт не содержит технических характеристик к приобретаемой запасной части.

Кроме того, Комиссия УФАС провела анализ аналогичной закупки (извещение о проведении электронного аукциона № 0372200026217000062 от 21.04.2017) по ремонту компьютерного томографа BrightSpeed с приобретением запасной части, в том числе:

 

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

 

Показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

1

Блок высоковольтного трансформатора

JEDI STD HV TANK

Напряжение, В

От не менее 200 до не более 250

Внешние размеры,                    (Д х В х Ш), мм

От не менее 185х185х480 до не более 212х212х515

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков (ООО «РЕНИР» г. Москва, ЗАО «КОМИМЕД» Республика Коми, ООО «МедАльянс»                      г. Москва) коммерческие предложения,  которые содержат намерения о готовности оказания услуг по ремонту томографа с заменой запасной части - высоковольтный трансформатор JEDI STD HV TANK, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что требуемая Заказчику запасная часть к томографу, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление характеристик запасной части к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно установил показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным требованиям к запасной части.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

Согласно п. 3.37 (далее - Административный регламент) решение должно содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Медицина и Здоровье» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны