Решение б/н Решение № 04-11/216-18 от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
_____________№ ______ |
Заказчик: КУ ВО "Центр социальных выплат" 160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160000, г.Вологда, ул.Мальцева, д.52 kgz@gov35.ru
Заявитель: ООО "РМ Центр" 107553 г.Москва, ул. Большая Черкизовская, д.20 стр.1 yurist@alirgroup.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - АСТ» 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 факс 8 (495) 7872998 |
РЕШЕНИЕ № 04-11/216-18
22 октября 2018 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.10.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.10.2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<….> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
<…> – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО «РМ Центр» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей, заказчик в котором Казенное учреждение Вологодской области «Центр социальных выплат» (далее - Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), извещение №0130200002418002695, в присутствии представителей:
от Заказчика – <…> (по доверенности от 18.10.2018 №03-10/30-662),
от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 16.01.2018 №1)
УСТАНОВИЛА:
16.10.2018 в ФАС России поступила жалоба от ООО «РМ Центр» (вх. от 16.10.2018 №4557) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение №0130200002418002695), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки ООО «РМ Центр» (номер заявки 184) согласно информации, полученной с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (П. 25 Информационной карты, п. 1 Технического задания Документации об аукционе. В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, по показателям: п/п. 1 - п/п. 57 показатель объекта закупки «Ресурс в соотв. С ISO, страниц»).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку картриджей от 15.10.2018 г. (далее – Протокол) Аукцион признан несостоявшимся, при этом на участие в аукционе было подано
9 (девять) заявок (заявки 167, 219, 134, 197, 137, 184, 151, 62, 133) и согласно Протоколу только Заявке 219 (одной заявке) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
При данных обстоятельствах Аукцион не может быть признан несостоявшимся.
При этом, Заявка Участника (номер заявки 184) ДОПУЩЕНА К УЧАСТИЮ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. О чем свидетельствуют решения каждого члена аукционной комиссии (<…>, <…>, <…>, <…>) «ДОПУСТИТЬ».
Одновременно с этим в Протоколе указано, что Заявка Участника (номер заявки 184) не соответствует положениям Документации «П. 25 Информационной карты, п. 1 Технического задания Документации об аукционе.» и указано какое положение Заявки Участника (номер заявки 184) не соответствует требованиям Документации «1.В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, по показателям: п/п. 1 - п/п. 57 показатель объекта закупки «Ресурс в соотв. С ISO, страниц».
В отношении отклонении Заявки Участника (номер заявки 184) сообщается, что согласно пункту 25 Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
и
наименование страны происхождения товара;
и
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1 раздела II «Техническое задание» Документации Заказчиком установлены требования к необходимому товару, в том числе имеется требование о ресурсе товара в соответствии с ISO, выраженное в страницах.
Участник в своей заявке по всем без исключения пунктам предлагаемого товара указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, а именно ресурс товара в соответствии с ISO, указано конкретное количество страниц.
По мнению заявителя, Участник подал Заявку в соответствии с требованиями Документации.
На рассмотрении дела представители Заказчика заявили, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе комиссия руководствовалась положениями документации.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
03.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение программно-индикаторного комплекса, извещение № 0130200002418002695.
Начальная (максимальная) цена контракта: 781 430,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: |
12.10.2018 8:00. |
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно п.25 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (п.1 раздела II «Техническое задание»).
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, если в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Раздел II «Техническое задание» аукционной документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, в том числе изменяемые и неизменяемые значения таких показателей.
Изменяемые значения установлены в отношении показателя «ресурс товара в соответствии с ISO» и выражается в минимальном значении, соответствующем данному показателю.
В заявке под номером 184 в нарушение требований п.25 аукционной документации позиции 1-57 содержат не конкретные, а лишь минимальные значения показателя в графе «Значение, которое может изменяться».
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку картриджей от 15.10.2018 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе подано 9 заявок, 2 из которых (№ 184 и 219) отклонены. Указаний на то, что аукцион признан несостоявшимся, в протоколе не содержится.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РМ Центр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|
|
|