Решение б/н Решение № 04-11/223-18 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«14» ноября  2018     №  

 

Заказчик:

Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44 «А»

Тел., факс: 8 (8172) 53-82-63

E-mail: stadion.vityaz@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «Проектно-изыскательский институт   «Геолайн»

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев,

д. 47, оф. 1

Тел.: 8-921-716-52-18

 E-mail: een@geoline35.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/223-18

09 ноября 2018  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт «Геолайн» (далее – Заявитель, ООО «ПИИ «Геолайн») на действия Автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – «…» (по доверенности  № б/н от 04.10.2017), «…» (на основании приказа),

от Заявителя –  «…» (по доверенности № б/н от 27.03.2018), «…» (на основании приказа),

 УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПИИ «Геолайн» на действия конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, выполнения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства «Крытый каток с искусственным льдом по ул. Гагарина в г. Вологде» (далее – открытый конкурс)  (извещение №  1030200000418000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, а именно:

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2018, размещенном 25.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (далее – Протокол) заявка ООО «ПИИ «Геолайн» на участие в открытом конкурсе (далее – заявка ООО «ПИИ «Геолайн»)  отклонена по следующим основаниям:

1. Нарушены п.3.5. раздела II Конкурсной документации требований к описанию предложения ООО «ПИИ «Геолайн», п. 5 раздела I  Технического задания.

В п/п 1 п.1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» в описании порядка выполнения работ содержится следующее: «Состав и содержание проекта реконструкции определяется ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008  № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

Конкурсная комиссия посчитала данное предложение не соответствующим п.5 Технического задания на проектирование, согласно которому вид работ – строительство.

ООО «ПИИ Геолайн» не согласно с решением конкурсной комиссии, так как данное положение заявки не влечет нарушение порядка выполнения работ по проектированию объекта, поскольку состав и содержание проекта строительства также определяется ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей с 30.09.2017), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

2.         Нарушение п.5 Информационной карты и ч. III Конкурсной документации.

В п/п 4 п.1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» в описании порядка выполнения работ содержится следующее: «Требования к основным проектным решениям определяются и уточняются на основе материалов инженерных изысканий».

ООО «ПИИ Геолайн» не согласно с решением конкурсной комиссии, о том что данное описание противоречит Конкурсной документации в соответствии с которой требования к основным проектным решениям определяются Техническим заданием.

Техническое задание содержит требование о необходимости выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом для принятия проектных решений, следовательно результаты изысканий будут учитываться при принятии проектных решений.

По мнению ООО «ПИИ «Геолайн» противоречий заявки ООО «ПИИ «Геолайн» требованиям Технического задания не имеется.

3.         Нарушение п.7 Информационной карты раздела 3 ч. I Конкурсной документации, а именно содержание п/п 5 п. 1 заявки участника исключает согласие участника на заключение контракта.

ООО «ПИИ Геолайн» не согласно с решением конкурсной комиссии, поскольку внутриорганизационная работа по включению контракта в план работ не исключает согласие на подпись контракта.

4. По мнению ООО «ПИИ «Геолайн» отсутствие в заявке описания результата работ не исключает отказ участника торгов на прохождение государственной экспертизы проекта, которая по проектным работам на данный объект является обязательной.

ООО «ПИИ «Геолайн» считает, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «ПИИ «Геолайн» на участие в открытом конкурсе необоснованно и незаконно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика и Заявителя пришла к следующему выводу.

28.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение о проведении открытого конкурса от 28.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 179 354 ,67 руб.

  1. Техническое задание на проектирование объекта капитального строительства выполнено в соответствии с типовой формой, приложением № 1 Приказа Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке».

В п. 5 раздела I  Технического задания указан вид работ строительство.

В п/п 1 п. 1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» в описании порядка выполнения работ содержится следующее: «Состав и содержание проекта реконструкции определяется ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей с 30.09.2017), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

Данное положение заявки ООО «ПИИ «Геолайн» указано в жалобе и не опровергается Заявителем.

В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской  Федерации строительство это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской  Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, п/п 1 п. 1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» противоречит требованиям п. 5 Технического задания.

Первый довод жалобы ООО «ПИИ «Геолайн» является необоснованным.

  1. В п/п 4 п. 1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» в описании порядка выполнения работ содержится следующее: «Требования к основным проектным решениям определяются и уточняются на основе материалов инженерных изысканий».

Данное положение заявки ООО «ПИИ «Геолайн» указано в жалобе и не опровергается Заявителем.

Согласно  п/п 3.3.1 ч. I Конкурсной документации заявка на участие  в открытом конкурсе должна отвечать требованиям законодательства и Конкурсной документации.

Основные проектные решения определяются на основании Технического задания, которое является неотъемлемой частью Конкурсной документации.

Таким образом, п/п 4 п.1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» противоречит требованиям Технического задания.

Второй довод жалобы ООО «ПИИ «Геолайн» является необоснованным.

  1. В п/п 5 п. 1 заявки ООО «ПИИ «Геолайн» в описании порядка выполнения работ содержится следующее: процесс анализа требований, относящихся к выпускаемой проектной продукции предусматривает:

Определение возможности включения объекта в план работы института;

Оценку возможности выполнения проектныхи изыскательский работ в требуемыесроки;

Разработку проекта договора, календарного плана, определение  стоимости работ (изменений).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии УФАС пояснил, что данное положение заявки относится к  внутриорганизационной работе ООО «ПИИ «Геолайн». Однако требованиями Конкурсной документации включение данного положения в заявку не предусмотрено.

Третий довод жалобы ООО «ПИИ «Геолайн» является необоснованным.

  1. В заявке ООО «ПИИ «Геолайн» отсутствует описание результатов предлагаемых к выполнению работ, предусмотренное формой предложения на выполнение работ  ч. II Конкурсной документации.

То есть в заявке ООО «ПИИ «Геолайн» отсутствует информация о прохождении государственной экспертизы проекта, как результата выполнения работ, что противоречит п. 7 Информационной карты.

Таким образом, четвертый довод жалобы ООО «ПИИ «Геолайн» является необоснованным.

Согласно пп. 3.3.5 ч. I Конкурсной документации сведения, которые содержатся в заявках на участие в открытом конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с п. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно п. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по  результатам которой, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Таким образом, конкурсной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ПИИ «Геолайн».

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт «Геолайн» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны