Решение б/н Решение № 04-11/241-17 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.09.2017 г. № 3905

 

Заказчик:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 45а

zakupki_024@045.pfr.ru

 

Заявитель:

ИП Киселев А.В.

160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 37, кв. 70

poligraphmaster@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

Общероссийская система электронной торговли ZakazRF

Республика Татарстан, г. Казань,

ул. Московская, д. 55

info@mail.zakazrf.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/241-17

 

08 сентября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления,

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ИП Киселева А.В. (далее – Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона № 0230100002717000020 на поставку штампов, Заказчик – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области (заседание Комиссии назначено было на 07.09.2017) в присутствии представителей:

от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области (далее – Заказчик) – Денисенко Н.Е. (по доверенности от 05.09.2017), Киселевой О.А. (по доверенности от 09.02.2017),

в присутствии Заявителя лично на заседании 07.09.2017 (личность подтверждена паспортом гражданина РФ, копией свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, выпиской из ЕГРИП от 05.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0230100002717000020 на поставку штампов, противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель утверждает следующее: указанный в Техническом задании – раздел III Документации материал для штампов автоматических «твердый полимер» не существует на рынке, для подобных штампов используются фотополимер или резина с лазерной гравировкой, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, просили признать ее необоснованной, ходатайствовали о перерыве в заседании для представления дополнительных пояснений. Комиссией объявлен перерыв до 08.09.2017. Заседание Комиссии было продолжено 08.09.2017.

08.09.2017 Заявитель не явился, явились представители Заказчика (участвовавшие в первом заседании 07.09.2017).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

24.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение № 0230100002717000020 на поставку штампов.

В Техническом задании имеется 17 позиций «штамп автоматический», требование по материалу: твердый полимер.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 все поступившие 6 заявок допущены к участию в аукционе, заявки соответствовали требованиям Документации.

Представители Заказчика в возражениях по жалобе от 07.09.2017 пояснили следующее. При составлении Технического задания в части описания объекта закупки было использовано словосочетание «твердый полимер». Предполагалось, что материал изготовления штампа, как клише, так и его оснастки, является полимером физически в твердом состоянии (например, резина, которая используется для изготовления клише штампа и пластик – для изготовления оснастки). Полимеры – аморфные твердые тела, в настоящее время широко используются в деятельности человека. Отличительной особенностью полимеров является их эластичность. Высокая эластичность полимеров проявляется в определенном интервале температур, ниже которого вещество становится твердым. Фотополимер, указанный в жалобе ИП Киселева А.В., является полимером, что следует из самого названия. В Документации указано агрегатное состояние вещества – «твердое», что не исключает материалы, указанные Заявителем в жалобе. Описание объекта закупки, требования к материалам, указанные в Документации, позволяют изготовить штампы, в том числе из материалов, указанных Заявителем.

Заявитель не представил документов, опровергающих данные доводы Заказчика.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе регламентировано то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не были нарушены.

Жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Киселева А.В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны