Решение б/н Решение № 04-11/245-18 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» декабря 2018     № 5296

 

Заявитель:

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М»  

107076, г. Москва,

ул. Краснобогатырская,  д. 2, стр. 2, пом. 53

Тел., факс: 8 (495) 988-76-67

 E-mail: torg@vinar.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая ЦРБ» имени В.И. Коржавина»

161401, Вологодская обл., с. Кич-Городок,      ул. Заречная, д. 41

Тел., факс: 8 (81740) 21-740

E-mail: crbkich@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail:  kgz@gov35.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский          переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

 E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/245-18

 

«17» декабря 2018 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…»  – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее – Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая ЦРБ» имени В.И. Коржавина» (далее – Заказчик), Комитета Государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии представителей от Заказчика – «…»  (по доверенности от 14.12.2018 № 68),

в отсутствие представителей от Уполномоченного органа (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.12.2018 исх. № 43-2035/18),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на положения документации электронного аукциона на поставку пакетов для стерилизации (извещение № 0130200002418003690), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Техническое задание  документации об электронном аукционе разработано с нарушением  ст. 6, ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требование, установленное в документации об электронном аукционе  к пакетам для  паровой, газовой  и плазменной стерилизации  медицинских  инструментов и материалов является неправомерным, в связи с тем, что медицинская бумага не подходит для процесса плазменной стерилизации, т.к. под парами перекиси водорода существует опасность возгорания бумажного материала, что грозит катастрофическими последствиями для персонала и оборудования. В жалобе Заявитель просит  Заказчика   предоставить обоснование потребности описания объекта закупки.

Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражения  на жалобу (от 14.12.2018 исх. № 852) (далее – Возражения), в которых просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Заказчика, оценив представленные документы в их совокупности, пришла к следующему выводу.

03.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку пакетов для стерилизации (извещение № 0130200002418003690) начальная (максимальная) цена контракта: 168 995 ,26 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, в том числе, требования к  назначению и материалу изготовления.

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество, ед. изм.

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Пакет

Назначение

-

-

-

Для паровой, газовой и плазменной  стерилизации медицинских инструментов и материалов

 

Материал изготовления

-

-

-

Многослойная прозрачная пленка (ламинат) и специальная водоотталкивающая медицинская бумага (непрозрачная сторона). На выступающем клапане пакета нанесен термостойкий клеевой слой, защищенный адгезивной бумажной полоской.

 

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании документации об электронном аукционе при описании объекта закупки он использовал информацию, указанную в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 30.12.2011 № ФСР 2011/12874.

В приведенном Заказчиком регистрационном удостоверении от 30.12.2011 № ФСР 2011/12874 пакеты упаковочные произведены для паровой, газовой и плазменной стерилизации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил факт того, что паровой, газовый и плазменный методы стерилизации являются самостоятельными, в связи с этим  требования к пакетам для стерилизации зависят от вида стерилизации.

Также, представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что плазменного стерилизатора у Заказчика на данный момент не имеется.

Следовательно, Заказчик установил в Техническом задании документации об электронном аукционе требование, к назначению пакетов для стерилизации, не соответствующее его потребностям.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения ст. 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                        «…»

 

«…»

                                                                                                         

                                                                                                           «…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/245-18

 

 «17»  декабря 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…» – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании решения от 17.12.2018 № 04-11/245-18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на положения документации электронного аукциона на поставку пакетов для стерилизации (извещение № 0130200002418003690),

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 №0130200002418003690-1.
  2. Оператору электронной площадки отменить Протокол проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0130200002418003690-2.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом требований законодательства и принятого решения.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 25.12.2018 (включительно).
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2018 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                        «…»

 

                                        «…»

 

                                        «…»

 

                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны