Решение б/н Решение № 04-11/247-18 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

___________ № _______

Заявитель:

ООО «Хладокомбинат города Череповца»

162677, Вологодская обл., г. Череповец,            ул. Белинского, 1/3

тел.: 8 (8202) 30-16-38, 30-16-90

Hladik35@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/247-18

 

20 декабря 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Хладокомбинат города Череповца» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 04.07.2018                 б/н),

в отсутствие представителей от Заявителя и Заказчиков (уведомлены о дате и времени надлежащим способом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Хладокомбинат города Череповца» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием – поставка мясных крупнокусковых полуфабрикатов (говядина) охлажденных (извещение № 0130200002418003002), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Индустрия еды» (далее – Участник) соответствующей единым и дополнительным, установленным конкурсной документации, т.к. Участник в составе заявки подтвердил наличие опыта исполнения контракта исполненными контрактами на оказание услуг общественного питания, вместе с тем предметом конкурса является поставка продуктов питания.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа заявил о том, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа и конкурсной комиссии законны, а жалоба необоснованна.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием - поставка мясных крупнокусковых полуфабрикатов (говядина) охлажденных, извещение № 0130200002418003002, начальная (максимальная) цена контракта: 38 840 165,00 рублей.

При проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупки предъявляются единые требования, установленные ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.

Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, в том числе, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки по оказанию услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей установлено следующее: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

В извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки: «1. Единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3,4,5,7,7.1,9,10,11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. 3. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.».

В пп.8 п. 18 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Информационной карты конкурсной документации установлено - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В соответствии с пп. 7 п. 19 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе» заявка на участие в конкурсе должна содержать копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

На участие в аукционе подано две заявки от ООО «Хладокомбинат города Череповца» и ООО «Индустрия еды».

Заявка ООО «Хладокомбинат города Череповца» была отклонена как несоответствующая единым и дополнительным требованиям, т.к. она не соответствует дополнительным требованиям, а именно: ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системы, пп.8 п. 18, пп.7 п. 19 Информационной карты конкурсной документации совместного конкурса с ограниченным участием: в составе заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 56 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что предметом закупки является поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и начальная (максимальная) цена превышает 500 000 рублей заказчиками, в соответствии с пунктом 6 Приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием, установив дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (лота), на право заключить который проводится конкурс.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участники закупки должны предоставить в составе заявки на участие в закупке копию ранее исполненного контракта или договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов и копию (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара (оказанной услуги) о чем свидетельствует информация в конкурсной документации по данной закупке.

Следовательно, Уполномоченный орган не нарушил действующее законодательство в сфере закупок, проведя конкурс с ограниченным участием, установив дополнительные требования к участником закупки и предъявив исчерпывающий перечень документов к участниками закупки, а именно предъявив требование о наличии у участников опыта как на оказание услуг общественного питания, так и о наличии у участников опыта поставки пищевых продуктов.

Данная позиция содержится в письме Федеральной антимонопольной службы России от 13.08.2018г №АЦ/63694/18 «О применении положений Закона о контрактной системе».

Комиссия УФАС рассмотрев заявки участников конкурса с ограниченным участием пришла к выводу о том, что действия конкурсной комиссии законны и обоснованны.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует, а заявка Участника соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа и конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хладокомбинат города Череповца» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны