Решение б/н Решение № 04-11/286-17 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.10.2017 № 4474

 

Заказчик:

Администрация Белозерского муниципального района Вологодской области

161200, Вологодская обл., г. Белозерск,                         ул. Фрунзе, д. 35

тел.: 8 (81756) 2-11-80, 2-11-38, beloadmin@vologda.ru

Заявитель:

ООО «Теплоэнергетик»

610913, Кировская обл., г. Киров,                                п. Садаковский, ул. Московская, д. 40/9,                   оф. № 5                                                                      тел.: 8 (8332) 25-16-70

504152@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление муниципального заказа Белозерского муниципального района

161200, Вологодская обл., г. Белозерск,                   ул. Фрунзе, д. 35                                                               тел.: 8 (81756) 2-11-80, 2-11-38  beloadmin@vologda.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

тел.: 8 (495) 2761626                                                  факс: 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/286-17

 

17 октября 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Заказчика – администрация Белозерского муниципального района Вологодской области, Уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Белозерского муниципального района, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Логинова Д.Д. (доверенность от 16.10.2017 № 38),   

от Уполномоченного органа – Зайцевой Г.И. (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 27.12.2013 № 225),

  в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Теплоэнергетик» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, извещение                         № 0130300042117000028, на приобретение и поставку котлов в котельные, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как включил в описание объекта закупки характерную конструктивную особенность товара – «Котлы должны быть пластинчатого типа, без применения труб…», что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель в жалобе просит признать незаконными действия Заказчика при подготовке документации электронного аукциона в части описания объекта закупки, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и исключить незаконные требования к описанию объекта закупки.   

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

13.10.2017 Уполномоченный орган направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу, в котором указал, что жалоба подана на действия Заказчика. Уполномоченный орган отметил, что описание объекта закупки разрабатывает Заказчик.   

13.10.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором указал, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В возражении Заказчик отметил, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, поэтому он вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что конструктивные особенности котлов были установлены на основании заключений комиссий по техническому осмотру основных средств о нецелесообразности использования объекта основных средств от 29.08.2017.  В целях повышения энергетической эффективности Заказчик учел целесообразность использования котлов пластинчатого типа, так как расход топлива при получении 1Гкал тепла на 50% меньше, чем в трубчатых котлах, толщина стенок труб составляет 3 мм, а толщина пластин до 6 мм, что в свою очередь увеличивает срок службы пластинчатых котлов до 30 лет (в отличие от трубчатых котлов).

Вместе с тем представитель Заказчика отметил, что использование котлов пластинчатого типа позволит уменьшить затраты на топливо, что приведет к уменьшению себестоимости единицы тепла и позволит снизить приобретение тепловой энергии на 10 %, что в свою очередь  приведет к экономии бюджетных средств. в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Представитель Заказчика считает, что довод Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников электронного аукциона не может быть признан обоснованным, так как Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие такого ограничения. В Российской Федерации зарегистрирован не один производитель котлов пластинчатого типа, в том числе такой производитель есть и на территории Вологодской области в Кирилловском районе.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

09.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130300042117000028.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: приобретение и поставка котлов в котельные.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 420 000,00 руб.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как следует из материалов дела, описание объекта закупки установлено Заказчиком в части III. Спецификация (Описание объекта закупки) документации об электронном  аукционе, где определены технические характеристики товара, которые имеют существенное значение для Заказчика.

На заседание комиссии представитель Заказчика представил коммерческие предложения от потенциальных поставщиков и производителей (ООО «Кирилловский котельный завод», ООО «Осень», ООО «Звезда»), что подтверждает исследование рынка.

Описанию объекта закупки соответствуют двум производителям: Республика Карелия г. Петрозаводск ООО «ЭНЕРГОТРУД», Вологодская область г. Кириллов ООО «Кирилловский котельный завод».

Вологодское УФАС России, проанализировав представленные документы (коммерческие предложения, расчет экономии топлива Заказчика, заключения комиссии по техническому осмотру основных средств о нецелесообразности использования объекта основных средств от 29.08.2017, статью «Котлы на дровах для теплоснабжения сельских поселений» в журнале «ЭНЕРГОСОВЕТ» № 3 (16) 2011 г. май-июнь), приходит к выводу о том, что описание объекта закупки разработано с учетом потребностей Заказчика, с целью снижения затрат на топливо.

Так же, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, Заявитель жалобы не представил.

На участие в данном электронном аукционе поступило три заявки.

В действиях Заказчика отсутствует нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Как отмечалось ранее, Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков (коммерческие предложения,  которые содержат намерения о готовности поставки товаров в соответствии с их техническими характеристиками. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление характеристик к котлам обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно разработал документацию об электронном аукционе, в том числе описание объекта закупки.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны