Решение б/н Решение № 04-11/312-17 от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.11.2017 г. № 4992

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф. 413

109651, Москва, ул. Перерва, д.9, стр.1

тел. 89685116014

e-mail: torgdomvial@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, СОВЕТСКИЙ, ДОМ 100

volonkourist@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 31

vodb2011@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 25

glaz-goszakaz@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 30

zakupki_voib@mail.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/312-17

 

21 ноября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия Заказчиков и Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» - Новоселова О.В. по доверенности от 21.11.2017, Усова Л.Л. по доверенности от 21.11.2017;

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» - Чебыкина Е.Н. по доверенности от 23.08.2017;

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 11.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчиков и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002417002826 на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон (1), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно, Заявитель ссылается на письмо №АД/6345/16 от 03.02.2016 г., в котором ФАС России указала, что при осуществлении закупок лекарственных средств с МНН, установление государственными и муниципальными заказчиками требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупок.

Уполномоченный орган/Заказчик установил дополнительные требования к лекарственному препарату, по утверждению Заявителя, не позволяющие предложить к поставке эквивалент:

- фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями;

- отсутствие в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности, возникновения нарушения функции почек при взаимодействии с другими лекарственными препаратами (аминогликозидами, "петлевыми" диуретиками).

Государственный реестр лекарственных средств (далее ГРЛС, http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) является официальным сайтом содержащий информацию о всех зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных средствах.

Как следует из государственного реестра лекарственных средств единственным препаратом отвечающим заявленным Заказчиком требованиям является лекарственный препарат торгового наименования Лендацин® производства Лек д.д. Словения.

Также Заявитель сослался на письмо от 26.08.2016 г. № ИА58910/10, в котором  ФАС России сообщило, что разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией Федеральной антимонопольной службы и являются обязательными для применения территориальными органами ФАС России.

Представители Уполномоченного органа и Заказчиков БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» и БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» считают жалобу необоснованной.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», в том числе в письменных пояснениях указал, что в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323- ФЗ (далее - Закон № 323-Ф3) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Согласно, ч. 2 ст. 98 Закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Требования технического задания обусловлены объективными потребностями Заказчика. Установление терапевтически значимых характеристик обусловлено спецификой лечебного процесса, утвержденными стандартами лечения онкологических пациентов и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.

С целью исключения опасности для жизни и здоровья пациента, врач при применении лекарственных препаратов, руководствуется инструкцией по медицинскому применению, которая содержит всю информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения (в соответствии с Отраслевым стандартом ОСТ 91500.05.0002-2001 «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения» (утв. приказом Минздрава РФ от 26 марта 2001 г. N 88).

Инструкция по применению препарата представляет собой официальное описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, показаний к применению, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях и является основополагающим документом для медицинского работника.

При выборе препарата, врач использует индивидуальный подход к пациенту в зависимости от анамнеза и тяжести состояния, прогнозируемых побочных реакций, руководствуясь инструкцией по медицинскому применению.

Вопреки доводам жалобы все клинико-технические параметры, указанные в техническом задании являются существенными и влияют на функциональные свойства препарата, а также на его качественные характеристики:

1) Актуальной проблемой является лечение инфекций у пациентов с онкологическими заболеваниями, часто осложняемыми нейтропенией, то есть снижением иммунной защиты. Онкологические больные являются группой риска в отношении развития инфекционных заболеваний. Гнойно-воспалительные осложнения у них развиваются значительно чаще, чем у пациентов, не страдающих опухолевыми заболеваниями. Цитостатическая химиотерапия, используемая в лечении солидных опухолей, в том числе рака молочной железы, рака легкого и других злокачественных новообразований, способна вызывать нейтропению различной глубины и длительности. Фебрильная нейтропения является серьезным фактором, ограничивающим планируемую интенсивность противоопухолевой химиотерапии, и, как правило, требует отсрочки проведения очередного курса лечения или снижения доз цитостатиков, что сказывается на эффективности противоопухолевого лечения. Большинство больных с фебрильной нейтропенией требуют назначения эмпирической терапии антибиотиками широкого спектра действия, чтобы снизить смертность, связанную с запоздалым лечением серьезных инфекций, возникших на фоне нейтропении. Использование Цефтриаксона с указанным показанием к применению позволяет избежать негативных последствий тяжелых заболеваний. В БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» с 01.01.2017 года по 31.10.2017 года получили лечение 1401 пациента со злокачественными новообразованиями, из них синдром фибрильной нейтропении имело 54 пациентов (пациенты, имеющие заболевания: рак молочной железы, саркома мягких тканей, костей, рак ротоглотки и т.д.).

2) Осложнения противооопухолевой терапии, даже если они ассоциируются с выраженным противоопухолевым эффектом, всегда ухудшают качество жизни и ведут к усилению токсического действия на здоровые органы, в том числе и почки. Нередко специфическое поражение почек наблюдается уже на стадии диагностики опухолевого процесса. Лекарственная терапия противоопухолевыми препаратами платины (Цисплатин, Карбоплатин), Гемцитабином, Метотрексатом всегда сопровождается негативным влиянием на функции почек, вызывая острую почечную недостаточность или хроническую болезнь почек. Отсутствие у цефтриаксона в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности, возникновения нарушения функции почек при взаимодействии с другими лекарственными препаратами позволяет увеличить безопасность применения препарата у пациентов с онкологическими заболеваниями.

Заказчику необходимо приобретение данного лекарственного препарата именно для вышеперечисленных случаев, для остальных пациентов приобретается лекарственный препарат Цефтриаксон, имеющий другие технические характеристики. Доля препарата с вышеперечисленными характеристиками составляет 5% от общего объема закупаемого цефтриаксона.

Довод Заявителя о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН, не подтвержден заключением о взаимозаменяемости препаратов по МНН - Цефтриаксон. Согласно п. 1 ст. 27.1. Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" № 61-ФЗ от 12.04.2010, взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством с учетом следующих параметров:

1) эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций (использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения);

2)        эквивалентность лекарственной формы (под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения);

3)        эквивалентность или сопоставимость состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения (различия состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения. При этом различия состава вспомогательных веществ не должны приводить к риску возникновения серьезных нежелательных реакций у отдельных групп пациентов или повышения частоты их возникновения);

4)        идентичность способа введения и применения;

5)        отсутствие клинически значимых различий при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования отсутствие клинически значимых различий показателей безопасности и эффективности "лекарственного препарата при проведении исследования терапевтической эквивалентности. Данный параметр не применяется в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов, указанных в части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. В отношении биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) данные об отсутствии клинически значимых различий безопасности, эффективности и иммуногенности лекарственного препарата по результатам проведения клинических исследований предоставляются в порядке, установленном настоящей частью;

6)        соответствие производителя лекарственного средства требованиям надлежащей производственной практики.

Согласно Правилам определения взаимозаменяемости, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1154 от 28.10.2015г., вывод о взаимозаменяемости лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов.

По тем критериям, которые приведены в Федеральном Закона № 61-ФЗ, правом на установление взаимозаменяемости обладает только одна организация - научный центр экспертизы средств медицинского применения.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в том числе в письменных пояснениях указал, что все клинико-технические параметры, указанные в техническом задании являются существенными и влияют на функциональные свойства препарата, а также на его качественные характеристики в связи, с чем и установлено требование          по наличию наибольшего количества зарегистрированных показаний, при которых может назначаться указанный препарат.

Обоснованность требуемых характеристик препарата подтверждается следующими обстоятельствами:

1.        Широта зарегистрированных показаний, в том числе для лечения эндокардита, болезни Лайма, фебрильной нейтропении у пациентов со злокачественными новообразованиями, что позволит назначать препарат при всех возможных патологиях.

Инфекционный эндокардит - это инфекционное полипозно-язвенное воспаление эндокарда.

Болезнь Лаймма - поражение организма человека бактериями, попадающими в кровь через укус инфицированного клеща.

2.        Возможность применения препарата при беременности, при развитии у пациенток бактериальной инфекции (инфекция мочевыводящих путей, дыхательных путей).

3.        Отсутствие у Цефтриаксона в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности, возникновения нарушения функции почек при взаимодействии с другими лекарственными препаратами (аминогликозидами, «петлевыми» диуретиками) позволяет увеличить безопасность применения препарата у пациентов с нарушением функции почек.

От данных показателей напрямую зависит эффективность и безопасность лечения пациентов и это существенный фактор, который влияет на функциональные свойства препарата, а так же на его качественные характеристики.

В соответствии с анализом оказанной медицинской помощи в 2016 г, а также с учетом категорий пациентов пролеченных в отделениях и их индивидуальных особенностей, учреждение оказано медицинской помощи: пациенты с бак эндокардитом - 25 человек (2 г препарата в сутки (от 56 флаконов); пациенты с фебрильной нейтропенией (или со злокачественными новообразованиями) - 175 человек (2 г в сутки (от 20 флаконов)); количество беременных (родов) – 3200 ((при инфекции мочевыводящих путей) составляет от 14 флаконов).

Остальные представители Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.

Заказчик БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» в письменных пояснениях также просил признать жалобу необоснованной. Указал, что закуп цефтриаксона с определенными дополнительными требованиями обусловлен категориями пациентов и задачами по их лечению стоящими перед БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».

Совместное применение петлевых диуретиков необходимо в следующих случаях для лечения пациентов:

1.        Лечение пациентов с хронической сердечной недостаточностью и сопутствующей инфекцией дыхательных путей (обострение ХОБЛ, бронхиты, пневмонии).

2.        Пациенты нефрологического профиля (хроническая почечная недостаточность, нефротический синдром и др.) с сопутствующей инфекцией дыхательных путей (обострение ХОБЛ. бронхиты, пневмонии).

3.        Возникновение острой почечной недостаточности на фоне инфекции дыхательных путей.

Кроме того, Цефтриаксон применяется у пациенток с беременностью при развитии у них бактериальной инфекции (инфекция мочевыводящих путей, дыхательных путей).

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчиков БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» и БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», пришла к следующему выводу.

30.10.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417002826.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 710 000, 00 рублей.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата Цефтриаксон (1).

В таблице п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Значения показателей

наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

1

МНН

Цефтриаксон

Показания к применению, в том числе

- эндокардит;
- болезнь Лайма;
- фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями

Применение препарата при беременности, когда ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода

соответствие

Отсутствие в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности, возникновения нарушения функции почек при взаимодействии с другими лекарственными препаратами (аминогликозидами, "петлевыми" диуретиками)

соответствие

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчики самостоятельно определяют объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчики исполнили.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчиков и является правом последних. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Комиссией УФАС установлено, что Уполномоченный орган и Заказчики (в том числе вышеуказанные) также проводят электронный аукцион № 0130200002417002825 на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон (2), в котором в таблице п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствуют показатели, обжалуемые Заявителем. Таким образом, Заказчики проводят закупки лекарственного препарата Цефтриаксон как с установлением обжалуемых характеристик лекарственного препарата для лечения пациентов, имеющих определенные болезни (эндокардит; болезнь Лайма; фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями),  противопоказания и индивидуальные особенности, так и для остальных пациентов без установления обжалуемых показателей. Более того, по утверждению Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», доля препарата с вышеперечисленными характеристиками составляет 5% от общего объема закупаемого цефтриаксона. Указанный факт материалами дела не опровергнут.

Согласно представленному Заказчиком БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» письму ЗАО «Сандоз» от 20.11.2017 ЗАО «Сандоз» имеет договоры поставки ЛЕНДАЦИНа (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения (флаконы) 1г №10) с 40 компаниями-дистрибьюторами, работающими на фармацевтическом рынке РФ как национального, так и регионального значения (сокращенный перечень: SIA International АО • Protek CV ZAO Rosta ZAO Katren ZAO NPK GDP ООО Biotek ООО Pharmforvard ООО Biotehnotronik ООО Aral-plus ZAO BCC ООО Pharmimeks РАО Evroservice ZAO Severo-Zapad MFK NAO Puis FK ООО ProfitMed ZAO Farm-SKD ООО Farmacevt ZAO R-Farm ZAO Zdravservice ООО Lancet ZAO Pharrm Leks ООО Magistra ООО Pharm-Trade ООО Agroresources ООО Grand Capital ООО Pharmkomplekt ООО Farmservice ООО FarmLine ООО Lekmedika ООО PharmgroupSPb LLC).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 участника электронного аукциона допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Письма ФАС России конкретно по лекарственному препарату с МНН «Цефтриаксон» в настоящее время не имеется. В самой жалобе Заявитель, ссылаясь на письма ФАС России указывает, что установление требований к техническим характеристикам может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупок. Таким образом, указанный вывод не однозначный, а возможный. Вместе с тем, ограничения конкуренции и необоснованного сокращения количества участников закупок (с учетом количества участников закупок согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017) Заявителем не доказано.

Также в соответствии с Обзором судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г., а также Определением Верховного Суда РФ от 23.06.2017 N 310-КГ17-1939 по делу N А08-1545/2016 при отсутствии утвержденного в соответствии с законодательством перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется согласно их торговым наименованиям, государственный и муниципальный заказчики вправе приобретать медицинские препараты по торговому наименованию при условии представления обоснования необходимости такой закупки с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах.

Отсутствие утвержденного в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Перечня лекарственных средств не исключает возможности приобретения заказчиком медицинских препаратов по торговому наименованию, при условии представления обоснования необходимости такой закупки с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах, и не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 3-П).

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств по делу, а именно: количества участников закупки, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, полученных обоснований Заказчиков в необходимости закупки лекарственного препарата с указанными показателями с учетом доказанной объективной потребности в соответствующих препаратах, а также приобретения данных лекарственных препаратов без установления указанных в жалобе показателей в рамках другого аукциона для других категорий пациентов и иных обстоятельств по конкретному делу нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией УФАС не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны