Решение б/н Решение № 04-11/361-17 от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«29» декабря 2017 г. № 5557

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ»

162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 30

muzvurb@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ФармХимКомплект»

127549, г. Москва, ул. Лескова д.22, кв.319

fxk2@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/361-17

 

«26» декабря 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

при участии представителя БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) Овечкиной Э.В. по доверенности от 25.12.2017,

в отсутствие представителя ООО «ФармХимКомплект» (далее – Заявитель), извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Заявителя на документацию при проведении запроса котировок № 0330300082617000117 на поставку лекарственных средств, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении запроса котировок № 0330300082617000117 на поставку лекарственных средств, противоречащую Закону о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, не дав разъяснения на запрос Заявителя, направленный на электронную почту Заказчика; а также: извещение о проведении запроса котировок (далее – Извещение) составлено с нарушениями указанного закона, выразившимися в следующем:

  1. позиция № 3 Технического задания – Приложения № 1 к Извещению (далее – Техническое задание) «Парафин» является вспомогательным веществом, не занесено в Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), не является субстанцией;
  2. позиция № 4 Технического задания называется «Кофеин бензоат натрия», что не является МНН, существует МНН «Кофеин»;
  3. позиция №  5 Технического задания «Натрия бромид», годный для внутривенных инъекций, отсутствует на фармацевтическом рынке (микробиологическая чистота соответствует категории 2.2, что не дает права применять субстанцию для производства инъекционных препаратов);
  4. позиция № 10 Технического задания «Озокерит» является вспомогательным веществом, не занесено в ГРЛС, не является субстанцией;
  5. позиция № 23 Технического задания «Трилон Б» не занесена в ГРЛС, не является субстанцией.

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, просил признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

08.12.2017 Заказчик опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении запроса котировок № 0330300082617000117 на поставку лекарственных средств.

В Законе о контрактной системе не содержится норм о предоставлении разъяснений положений Извещения и норм о порядке подачи таких запросов. В данной части жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев позицию № 3 Технического задания «Парафин» и проверив данные в ГРЛС, пришла к выводу о подтверждении доводов Заявителя. Аналогично, по позиции № 4 Технического задания «Кофеин бензоат натрия», позиции № 10 Технического задания «Озокерит», позиции № 23 Технического задания «Трилон Б».

Заказчик не представил доказательств необоснованности доводов Заявителя по позиции №  5 Технического задания «Натрия бромид».

Предмет настоящей закупки - поставка лекарственных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ч. 1 ст. 33 данного закона) государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Согласно п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, доводы Заявителя по позициям Технического задания №№ 3-5, 10, 23 обоснованны.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармХимКомплект»  частично обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/361-17

 

26 декабря 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

на основании решения № 04-11/361-17 от 26 декабря 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФармХимКомплект»» на документацию при проведении запроса котировок № 0330300082617000117 на поставку лекарственных средств,

 

предписывает:

 

  1. Котировочной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.12.2017.
  2. Заказчику аннулировать запрос котировок.
  3. Котировочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 11 января 2018 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 12 января 2018 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны