Решение б/н Решение № 04-11/362-17 от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.01.2018 г. № 02

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17

тел. 8 (8172) 511709

e-mail: ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Садовник И.Р.

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/362-17

 

28 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Садовника И.Р. на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Чебыкина Е.Н. по доверенности от 23.12.2017;

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 11.10.2017;

от ИП Садовника И.Р. – Барболин О.В. по доверенности от 02.12.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Садовника И.Р. (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417003612 на поставку эндопротезов тазобедренного сустава, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, в проекте контракта данный срок не определен, следует вывод о том, что в данном случае не возможно представление участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, поскольку заранее не возможно установить срок действия данного контракта.

2. В аукционной документации отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в части указания требований к банковской гарантии.

3. Уполномоченным органом не разъяснены по сути положения аукционной документации по запросу Заявителя.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Представитель Заказчика, в том числе в письменных пояснениях по жалобе указал:

1. Срок действия контракта Законом о контрактной системе не регламентирован и регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

По смыслу положений ГК РФ (ст. 425), под сроком действия договора понимается период, в течение которого действуют условия договора и исполняются установленные им обязательства сторон.

Под исполнением контракта необходимо понимать исполнение установленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта.

В п. 1.2 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Срок поставки товара: Поставка товара осуществляется с момента заключения контракта до 30 ноября 2018 года ...».

Поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

Данный вывод подтверждается письмами Минэкономразвития России от 10.05.2016г. № Д28и-1322; от 22.07.2016 г. № Д28и-1982.

2. Документация об электронном аукционе содержит всю необходимую информацию для предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

3. 19.12.2017г. опубликованы разъяснения документации об электронном аукционе, содержащие достаточный ответ на поступивший запрос, в т.ч. информацию о соблюдении норм Закона о контрактной системе при составлении документации, в частности при указании сведений об обеспечении исполнения контракта.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

11.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003612.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 015 970, 46 рублей.

Объект закупки: поставка эндопротезов тазобедренного сустава.

1. Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Положениями ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Часть 3 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Указанные нормы Закона о контрактной системе Заказчиком исполнены.

Заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрены сроки, позволяющие определить срок действия контракта. При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта устанавливается единой календарной датой.

Аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 25.05.2017 N ПГОЗ-123/17, в решении ФАС России от 29.08.2017 по делу N К-1109/17.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в данных положениях документации об электронном аукционе в настоящее время не установлено. Жалоба ИП Садовника И.Р. в указанной части необоснованна.

2. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В п. 35 «Требования к обеспечению исполнения контракта» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано:

«1. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

2. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона.

3. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, требования об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются».

Таким образом, в документации об электронном аукционе указано достаточная информация о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления обеспечения, требований к обеспечению исполнения контракта. Жалоба ИП Садовника И.Р. в указанной части необоснованна.

3. В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

19.12.2017 в 11:42 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.12.2017 №РД1. Указанными разъяснениями требования частей 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе формально исполнено. Жалоба ИП Садовника И.Р. в указанной части необоснованна.

На основании изложенного, жалоба ИП Садовника И.Р. необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Садовника И.Р. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны