Решение б/н Решение № 04-11/363-17 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.12.2017 г. № 5540

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф. 413

Почт. адрес: 109651, Москва, ул. Перерва, д.9, стр.1

тел. 89685116014

e-mail: torgdomvial@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, СОВЕТСКИЙ, ДОМ 100

volonkourist@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/363-17

 

28 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии члена аукционной комиссии Новоселовой О.В., а также представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областная клиническая больница» - Чебыкина Е.Н. по доверенности от 23.08.2017;

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 11.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417003254 на поставку лекарственного препарата Гемцитабин, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе. Считает, что отклонение комиссией заявки участника аукциона под №6 является неправомерным.

Также Заявитель обжалует положения раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Член аукционной комиссии Новоселова О.В., представители Уполномоченного органа и Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областная клиническая больница» считают жалобу необоснованной. Заказчик БУЗ ВО «Вологодский областная клиническая больница», в том числе в письменных пояснениях возражениях на жалобу указал, что Заявитель в первой части заявки предложил Заказчикам дозировку 1 г., тогда как в Техническом задании требовалось 1500 мг. с пересчетом количества товара на 825 упаковок, тогда как в техническом задании требовалось к поставке 550 штук.) Таким образом, конкретные показатели, указанные в первой части заявки участника, не соответствуют значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе и заявка участника была отклонена.

Дополнительно член аукционной комиссии Новоселова О.В. в письменных возражениях на жалобу пояснила, что требования технического задания обусловлены объективными потребностями Заказчика. Установление терапевтически значимых характеристик обусловлено спецификой лечебного процесса, утвержденными стандартами лечения онкологических пациентов и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.

При формировании закупки Заказчик руководствовался требованиями к осуществлению лечебного процесса, целью которого является получением максимального терапевтического результата лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Препарат Гемцитабин является противоопухолевым препаратом цитостатического действия, широко применяется для лечения рака молочной и поджелудочной желез, легкого, органов головы и шеи, яичников, шейки матки. Дозировка препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного с учетом показателей роста и массы тела. Также дозировка лекарственного препарата зависит от схемы лечения конкретного онкологического заболевания, указанной в утвержденных стандартах лечения, общего состояния больного, клинических анализов и рассчитывается по таблице перевода массы и роста пациента на квадратный метр площади тела. Исходя из этого расчета требуемое количество лекарственного препарата для внутривенного введения пациенту часто получается в дозировке 1500мг.

В лечебных учреждениях имеется большая практика работы с препаратом Гемцитабин в дозировке 1500мг. которая имеет ряд очень важных преимуществ по сравнению с другими дозировками.

-          приводит к уменьшению расхода вспомогательных и расходных материалов (дезинфекция каждого флакона и вскрытие каждого флакона индивидуальной иглой)

-          снижает риск повреждений иглами у медперсонала при приготовлении инфузии

-          применяется для удобства работы персонала, т.к уменьшается количество проделанных манипуляций, а следовательно, снижается трудоемкость процесса.

-          применяется с целью наименьшего контакта мед. персонала (процедурная мед. сестра) с химиопрепаратом.

-          при заборе препарата из большего количества флаконов возрастает вероятность погрешности, что приводит к общему уменьшению действующего вещества и снижению терапевтического эффекта

-          несоблюдение дозировки химиотерапевтических препаратов (цитостатиков) ведет к нарушению требований охраны труда, появлению дополнительного потока отходов класса Г которые подлежат уничтожению только специализированной организацией.

Руководствуясь требованиями действующего законодательства и своей потребностью, Заказчики установили  терапевтически значимые характеристики лекарственного препарата Гемцитабин.

Заявитель в первый части заявки предложил заказчикам дозировку ЛП Гемцитабин 1 г (1000мг), тогда как в Техническом задании требовалось 1500 мг с пересчетом количества товара на  825 упаковок, тогда как в Техническом задании требовалось к поставке 550 штук=упаковок.  Таким образом,  конкретные показатели указанные в первой части заявки участника, не соответствуют значениям установленным в техническом задании документации об аукционе и заявка участника была отклонена аукционной комиссией на основании пункта  2 части  4 статьи  67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Закупаемый препарат под торговым наименованием «Гемцитабин медак» в дозировке 1500мг находится в свободном обращении на фармацевтическом рынке РФ и может закупаться и продаваться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов. Подтверждения эксклюзивных прав реализации на дату размещения заказа никем из участников фармацевтического рынка не представлено.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления члена аукционной комиссии Новоселовой О.В., представителей Уполномоченного органа и Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областная клиническая больница», пришла к следующему выводу.

21.11.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003254.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 960 000, 00 рублей.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата Гемцитабин.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017, в том числе указано:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения аукционной комиссии

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе

 

2

пункты 7,23,25 раздела I

«Информационная

карта»,

пункт 1 раздела III            «Техническое задание»

В заявке участника закупки указано: 1 г., тогда как в Техническом задании требовалось 1500 мг.

В заявке участника закупки указано 825 упаковок флаконы (1), тогда как в Техническом задании требовалось к поставке 550 штук.

Отказать в допуске к участию

в аукционе

 
 
 
 
 

Согласно п. 23 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичная норма содержится п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п. 25 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела III документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений».

В таблице п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Значения показателей

 

 

наименование показателя

Ед. изм. показателя (при наличии)

Значение показателя, которое не может изменяться

 
 

1

МНН

-

Гемцитабин

 

Лекарственная форма

-

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

 

Дозировка

мг

1500

 

Первичная упаковка

-

флакон

 

Вместе с тем, в заявке Заявителя в столбце «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» указано: «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г. – флаконы (1) – пачки картонные».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений документации об электронном аукцион в действиях аукционная комиссия, не допустившую к участию в электронном аукционе заявку, в которой присутствуют конкретные показатели несоответствующие документации об электронном аукционе, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.  

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 22.12.2017 вход. № 7022.

Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2017 08:00.

На основании изложенного, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны