Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/50-17 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

03.03.2017 № 920

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

тел: 8 (8172) 21-14-33

факс: 8 (8172) 72-86-11

35_upr@rosreestr.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель:

ООО «КАРТГРУПП»

109428, г. Москва, ул. 2-я Институтская,                 д. 1/12

тел./факс:8 (499) 177-71-21

liyagai@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/50-17

 

 01 марта 2017 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.03.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «КАРТГРУПП» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, в присутствии представителя:

от Заказчика – Касаткина Т.И. (по доверенности от 21.02.2017 № 34),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «КАРТГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, запасных частей и комплектующих к оборудованию (картриджи совместимые) (извещение № 0130300015417000006), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 33 Закона о контрактной системе, так как неправомерно указал код ОКПД2 - 26.20.40.190 к объекту закупки картриджи и, следовательно, незаконно применил положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Заказчик направил в УФАС возражения по жалобе от 21.02.2017 № 01-29/3372, дополнение к возражению от 28.02.2017 № 01-29/3671.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что доводы жалобы несостоятельны, так как Закон о контрактной системе не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2. По мнению Заказчика, код ОКПД2 для данной процедуры определен как наиболее подходящий по предмету закупки. Также, в дополнении к возражению по жалобе Заказчик отмечает, что Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что указание Заказчиком ОКПД2  26.20.40.190 ущемляет его права, нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

08.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130100005117000004.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов, запасных частей и комплектующих к оборудованию (картриджи совместимые).

Начальная (максимальная) цена контракта: 299 439,90 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к оборудованию (картриджи) для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 20.02.2017 на участие в аукционе подано 32 заявки, 1 заявка отозвана, участникам с порядковыми номерами заявок №№ 8, 13, 19, 27, 29 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Согласно п. 2 данной статьи в извещении об осуществлении закупки должно в том числе содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона приводится информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из анализа приведенных норм, Закон о контрактной системе обязывает вносить информацию об описании объекта закупки и в извещение о проведении электронного аукциона, и в документацию об электронном аукционе.

Указание кода ОКПД2 предусмотрено извещением о проведении аукциона, сформированном Заказчиком при планировании закупки.

Извещение содержит наименование объекта закупки:

Наименование объекта закупки

Поставка расходных материалов, запасных частей и комплектующих к оборудованию (картриджи совместимые)

Приложение № 4 «Информационная карта» к аукционной документации содержит наименование объекта закупки:

6

Классификация товаров, работ, услуг:

26.20.40.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки

7

Описание объекта  закупки:             

Поставка расходных материалов к оборудованию (картриджи) для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области

П. 1.1. проекта контракта  содержит  предмет поставки: «По настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить Заказчику расходные материалы к оборудованию (картриджи) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить переданный товар».

Однако, в Законе о контрактной системе не указывается на то, что описание объекта закупки, приведенное в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, может отличаться.

По мнению Комиссии, описание объекта закупки в приведенных документах должно быть одинаковым.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Данные условия закреплены в Приказе № 155.

Приказом № 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Заказчик в приложении № 4 «Информационная карта» к аукционной документации установил следующие требования к   содержанию и составу  заявки:              

«При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

<…. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155 устанавливает, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Данный порядок не применяется в случаях указанных в пункте 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155.

Для целей реализации Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155  в документации о закупке устанавливается требование об указании (декларировании) участником  аукциона  в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. Указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 г. №529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В соответствии с п.9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

<…> 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44, или копии этих документов; …>.

Согласно пункту 1 Приказа № 155 к товарам, в отношении которых Приказом                  № 155 определены условия допуска, в том числе относятся:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

 

Приложение № 4 «Техническое задание на поставку расходных материалов к оборудованию (картриджи) для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области» к аукционной документации содержит объект закупки со следующими характеристиками:

Наименование принтера

Наименование, артикул,

функциональные характеристики

(потребительские свойства)

Ед.

изм.

Кол-

во

Гарантия

1

2

3

4

5

6

1.

МФУ Canon LBP-3200/MF3110/5630/5650/5730

Картридж EP-27 (или эквивалент):

Ресурс не менее 2500 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

шт.

15

12 мес

2.

Kyocera FS-1016MFP/1116MFP

Картридж TK-110

(или эквивалент):

Ресурс не менее 6000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

шт.

11

12 мес

3.

HP LaserJet P2055

Картридж CE505X

(или эквивалент):

Ресурс не менее 6500 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

Шт.

10

12 мес

4.

HP Laser Jet 1200

Картридж C7115X

(или эквивалент):

Ресурс не менее 3500 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

Шт.

30

12 мес

5.

HP LaserJet 1150

Картридж Q2624X

(или эквивалент):

Ресурс не менее 4000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

Шт.

30

12 мес

6.

HP LaserJet P2015

Картридж Q7553X

(или эквивалент):

Ресурс не менее 7000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

Шт.

10

12 мес

7.

HP LaserJet 1010/1012/1015

Картридж Q2612A

(или эквивалент):

Ресурс не менее 2000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

Шт.

9

12 мес

8.

МФУ WorkCentre™ 3210/3220

Картридж 106R01487

(или эквивалент):

Ресурс не менее 4100 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

шт.

25

12 мес

9.

Xerox Phaser 3250

Картридж 106R01374

(или эквивалент):

Ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

шт.

25

12 мес

10.

Xerox WorkCentre™ 5222

Фотобарабан Xerox 101R00434

(или эквивалент):

Ресурс не менее 50000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4.

шт.

2

12 мес

 

Из вышеуказанной таблицы следует, что объект закупки содержит не только закупку картриджей для принтеров, многофункциональных устройств, но и закупку картриджей для копировально-множительных аппаратов.

По мнению Комиссии картриджи к копировально-множительным аппаратам не могут быть отнесены к коду ОКПД2 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», так как не являются комплектующими и запасными частями вычислительных машин, работают в автономном режиме.

Кроме того, из письма министерства экономического развития от 21.11.2016 № ОГ-Д28-13219 (далее – Письмо № ОГ-Д28-13219) следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 «Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов».

Также, Письмо № ОГ-Д28-13219 содержит указание о том, что при закупке картриджей положения Приказа № 155 не применяются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены: 1) код ОКПД2 «26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», 2) условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказу № 155. Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе

На основании изложенного жалоба ООО «КАРТГРУПП» признается обоснованной.

Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КАРТГРУПП» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/50-17

 

01 марта  2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/50-17 от 01 марта 2017 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КАРТГРУПП» на действия Заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, запасных частей и комплектующих к оборудованию (извещение                             № 0130100005117000004),

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к оборудованию (картриджи) для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 20.02.2017, составленный в ходе проведения электронного аукциона № 0130100005117000004.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику аннулировать закупку № 0130100005117000004.
  4. Заказчику исполнить предписание в срок до 07.03.2017 г.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 09.03.2017 г.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны