РЕШЕНИЕ № 04-11/58-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
24.03.2017
Управление:
Вологодское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-11/58-17

23.03.2017 г. № 1254

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Череповецкая автоколонна № 1456»

162603, г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12

тел. 8 (8202) 262895

факс 8 (8202) 261495

e-mail: ak1456@mail.ru

 

Заявитель:

АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала

162602, г. Череповец, ул. Ленина, д. 47

тел. 8 (8202) 202375 (доб. 251)

факс 8 (8202) 202375 (доб. 109)

e-mail: Tuev.Sergei@sogaz.ru,

cherepovec@sogaz.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Альфа Страхование»

115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/58-17

 

20 марта 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала на действия Заказчика - МУП «Автоколонна № 1456» при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Фурова Н.А. по доверенности № 49 от 13.03.2017, Хорькова Е.И. по доверенности № 50 от 13.03.2017;

от АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала – Виноградова С.Е. по доверенности № Ф57-372/15 от 24.12.2015;

от ОАО «Альфа Страхование» - Залесный А.В. по доверенности № 8602/16 от 21.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала (далее – Заявитель) на действия МУП «Автоколонна № 1456» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0530300000817000001 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно требование в конкурсной документации представить в качестве обеспечения заявки платежное поручение с отметкой банка об оплате.

Также Заявитель утверждает, что Заказчик не направил ответа на запрос Заявителя на разъяснение положений конкурсной документации, полученный Заказчиком 20.02.2017.

Представители Заказчика пояснили, что по причине отсутствия опыта и надлежащей практики Заказчиком была допущена ошибка в конкурсной документации, а именно: требование к платежным документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, было указано без учета изменения формулировки п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, принятого 29.12.2015 Федеральным законом № 390-ФЗ.

Запрос на разъяснения положений конкурсной документации был получен Заказчиком 20.02.2017 непосредственно при приемке и регистрации заявки от представителя Заявителя. Ответственным за проведение закупки, указанный запрос был оставлен без должного внимания, разъяснения на запрос Заявителя даны не были.

Представители Заказчика признали свою вину, просили учесть, что требования Заказчика, указанные в конкурсной документации касательно платежного поручения заверенного банком не привели к ограничению конкуренции, в частности заявка Заявителя признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Заказчик просил учесть, что страхование гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров является обязательным условием для осуществления перевозок. Действующий договор страхования пассажиров заканчивается 03.04.2017. В случае не заключения договора страхования до указанной даты перевозки пассажиров будут под угрозой срыва.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя и участника закупки заинтересованного лица ОАО «Альфа Страхование», пришла к следующему выводу.

17.02.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0530300000817000001.

Способ определения исполнителя: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 094 804, 51 рублей.

Наименование закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В соответствии с п.п. 10 п. 9 главы 3 «Информационная карта конкурса» в составе заявки на участие в конкурсе должны быть документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

Вместе с тем, в силу п. 4 ч. 5 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Частью 5 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требуя отметку банка на платежном поручении, которое представляется в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или  заверенную только банком копию этого платежного поручения, что не отрицается Заказчиком. Жалоба АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала в данной части обоснованна.

Дата и время окончания подачи заявок 13.03.2017 10:00.

В силу ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

20.02.2017 Заказчику от Заявителя поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса не направил письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, чем нарушил ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, что также признано Заказчиком.  Жалоба АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала в данной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации.

Указанные даты в конкурсной документации не содержаться, что является нарушением п. 8 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.03.2017 заявка Заявителя соответствует требованиям конкурсной документации, нет заявок отклоненных по причине отсутствия отметки банка на платежном поручении.

Таким образом, Комиссией УФАС не установлено, что указанные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 8 ч. 2 ст. 50, ч. 7 ст. 50, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов