Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/91-17 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.04.2017 г. № 1629

 

Заказчик:

Государственное учреждение - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

160001, г. Вологда, проспект Победы, д. 33

тел. 8 (8172) 724385

факс 8 (8172) 727922

e-mail: info@ro35.fss.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО ЛЭ «ЭлеЖест»

124460, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский пр, д. 10, комн. 22/418а

Почт. адрес: 124460, г, Москва, Зеленоград, а/я 70

тел. 8 (499) 7312709

факс 8 (499) 7344004

e-mail: region@elecgeste.ru,

info@elecgeste.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/91-17

 

12 апреля 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО ЛЭ «ЭлеЖест» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик – ГУ - Вологодское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, в присутствии представителей:

от Заказчика – <...> по доверенности № 130 от 11.04.2017, Уварова Ю.Б. по доверенности № 131 от 11.04.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ЛЭ «ЭлеЖест» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0230100000117000034 на поставку специальных устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения инвалидов в 2017 году, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – ГУ - Вологодское РО Фонда социального страхования Российской Федерации.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.03.2017. Считает, что ООО «Тифлотек» неправомерно признан победителем электронного аукциона, так как вторая часть его заявки не содержала сертификат СТ-1 в соответствии с п. 7 Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО ЛЭ «ЭлеЖест».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Пояснили, что документация об электронном аукционе не содержит требований о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки условиям, запретам и ограничениям установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

14.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0230100000117000034.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 818 270, 09 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка специальных устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения инвалидов в 2017 году.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 заявка ООО «Тифлотек» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка ООО «Тифлотек» не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе, в том числе п. 2.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздел I.  «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и п. 14 раздела II. «Информационная карта аукционной документации» не указаны требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «Тифлотек» с учетом положений документации об электронном аукционе у единой комиссии не было.

На основании вышеизложенного жалоба ООО ЛЭ «ЭлеЖест» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД2. 26.40.31.190.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Код по ОКПД2 26.40.31.190 «Аппаратура для воспроизведения звука прочая» в указанном перечне присутствует.

В п. 13 раздела II. «Информационная карта аукционной документации» указано:

«Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:

- установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 29.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Документация об электронном аукционе, в том числе п. 2.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздел I.  «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и п. 14 раздела II. «Информационная карта аукционной документации» не содержит требований о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЛЭ «ЭлеЖест» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/91-17

 

12 апреля 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/91-17 от 12 апреля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО ЛЭ «ЭлеЖест» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0230100000117000034 на поставку специальных устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения инвалидов в 2017 году, в котором Заказчик – ГУ - Вологодское РО Фонда социального страхования Российской Федерации,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протоколы, составленные в хорде проведения электронного аукциона № 0230100000117000034.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2017 № 0230100000117000034-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/91-17 от 12 апреля 2017 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Заказчику и единой комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Заказчику, единой комиссии и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 24 апреля 2017 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 25 апреля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны