Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/92-17 от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.04.2017 № 1673

Заказчик:

ВИПЭ ФСИН РОССИИ

160002, г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2

тел. 8 (8172) 536973 

факс: 8 (8172) 728727

VIPEFSINtorgi@mail.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель:

ООО «НПП «СВК»

127322, г. Москва, Огородный проезд, д. 20, стр. 1, почтовый ящик № 27

тел.: 8 (495) 9950424

факс: 8 (343) 2629638, 9950423

iy@h-lan.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/92-17

 

10 апреля 2017 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.04.2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «НПП «СВК» (далее - Заявитель) на действия ВИПЭ ФСИН РОССИИ (далее – Заказчик),  

в присутствии представителей:

от Заказчика –  <...> (по доверенности от 11.04.2017 № 33/11-12), <...> (по доверенности от 28.03.2017 № 35 АА 1045495),

в отсутствии Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по аттестации системы технической защиты информации (извещение № 0330100013217000054), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований ч. 2 ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 2.1.3 Приложения № 4 к Извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к наличию у подрядчика (поставщика, исполнителя) лицензии на осуществление образовательной деятельности и требование к сроку действия лицензий и аттестата на весь срок договорных отношений, что  ограничивает круг потенциальных участников закупки. 

Заказчик направил в Вологодское УФАС возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.

На рассмотрении дела представитель Заказчика Павловский С.А. пояснил, что с доводами жалобы не согласен, жалобу считает необоснованной, поддерживает возражения Заказчика в полном объеме.   

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

31.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчик опубликовал извещение № 0330100013217000054 на оказание услуг по аттестации системы технической защиты информации.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 170 833,33 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2017, 10 час. 00 мин.

На участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников. Все заявки соответствуют требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Ст. 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П. 2.1.3 Приложения № 4 к Извещению о проведении запроса котировок «Проект контракта» Заказчик обязал Подрядчика предоставить первому заверенные копии следующих документов на право выполнения работ:

 <…>

аттестат аккредитации органа по аттестации в части проведения аттестации объектов информатизации, выданный ФСТЭК России;

лицензия Департамента образования на осуществление образовательной деятельности.

В п. 2.1.3 «Проекта контракта» Заказчик установил условие, что лицензии и Аттестат аккредитации должны быть действительны на весь период договорных отношений.

Согласно Приложениям № 2 и № 4 к извещению о проведении запроса котировок Заказчик включил в описание объекта закупки следующие виды работ на оказание услуг по аттестации систем технической защиты информации ВИПЭ ФСИН России:

 

п/п

Наименование работ

Характеристика работ

1

Аттестация 

1 автоматизированного рабочего места по требованиям безопасности информации (государственная тайна) – 2 категория

1. Предварительное экспертное обследование выявление возможных каналов утечки информации.

2. Установка и настройка системы защиты от несанкционированного доступа к информации под заданный класс защиты.

3. Поставка, установка и настройка

- Dr.Web для бизнеса сертифицированный» версия 10

- Dr.Web Desktop Security Suite Антивирус на 12 месяцев, 5 лицензий

4. Объектовые исследования объекта вычислительной техники.

5. Аттестационные испытания.

6. Оценка эффективности средств защиты информации.

7. Разработка эксплуатационной и организационно-распорядительной документации

 

2

Контроль эффективности средств защиты информации

3 автоматизированных рабочих мест аттестованных по  требованиям  безопасности информации (государственная тайна)

1. Предварительное экспертное обследование выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности.

2. Оценка эффективности средств защиты информации от побочных электромагнитных излучений и наводок.

3. Оценка эффективности средств защиты информации от несанкционированного доступа к информации.

4. Проведение ежегодного технического контроля с оформлением заключения

 

3

Контроль эффективности средств защиты информации, оборудования 1 объекта информатизации, предназначенных для обработки речевой информации ограниченного распространения, аттестованных по требованиям безопасности информации

1. Предварительное экспертное обследование выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности.

2. Оценка защищенности ограждающих конструкций по акустическому и виброакустическому каналам.

3. Оценка эффективности установленных средств защиты информации.

4. Проведение ежегодного технического контроля с оформлением заключения

 

На основании ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Ролссийской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.11.2014                        № 1149 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оценки соответствия указанной продукции (работ, услуг)» выполнение работ по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемых в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, допускается организациями, имеющими аттестат аккредитации органа по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно требованию п. 3.7.1 Положения по аттестации объектов информатизации по требованию безопасности информации, утвержденного председателем государственной технической комиссии при президенте Российской федерации 25.11.1994, устанавливающего основные принципы, организационную структуру системы аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, порядок проведения аттестации. А также контроля и надзора за аттестацией и эксплуатацией аттестованных объектов информатизации, на этапе аттестационных испытаний объекта информатизации проверяется уровень подготовки кадров и распределение ответственности персонала за обеспечение требований по безопасности информации.

В силу п. 6.1.2 ГОСТ РО 0043-004-2013 программа испытаний должна включать проверку уровня подготовки специалистов, обеспечивающих защиту информации, и распределения ответственности должностных лиц, эксплуатирующих автоматизированные системы, за выполнение требований безопасности информации.

Предметом закупки является проверка объектов информатизации на соответствие установленным требованиям и выдача организационно-распорядительной документации и заключения (аттестат соответствия на объект информатизации).

Для проведения указанной аттестации на этапе аттестационных испытаний объекта информатизации требуется проверка уровня подготовки кадров и распределение ответственности персонала за обеспечение выполнения требований по безопасности информации, проведение которой возможно на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, выдаваемой департаментами образования субъектов Российской Федерации, на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с частями 1-3 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, лицензирование образовательной деятельности осуществляется, в том числе по подвидам дополнительного образования, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации. Организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Заказчик отметил, что лицензия на осуществление образовательной деятельности и аттестат аккредитации функционально связаны с предметом закупки и являются его составной частью.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно в п. 2.1.3 Приложения № 4 к Извещению о проведении запроса котировок установил требования к наличию у подрядчика лицензии на осуществление образовательной деятельности признается необоснованным.

Кроме того, довод Заявителя о том, что требование к срокам действия лицензий и аттестата на весь срок договорных отношений, ограничивающее круг потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения, так как срок начала выполнения работ – с момента заключения Контракта (п. 4.1 «Проекта контракта»)  и срок окончания выполнения работ – 30.09.2017 (п. 4.2 «Проекта контракта»), что значительно превышает срок переоформления лицензии (получения дубликата лицензии), установленный п. 8 постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Таким образом, жалоба ООО «НПП «СВК» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Вместе с тем, Комиссия УФАС не рекомендует Заказчикам применять запрос котировок, в случае если Заказчик должен установить к участникам закупки требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2014 № Д28и-1896.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПП «СВК» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны