Решение б/н Решение № 04-16/РНП-35-120 (18) от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____»  _____  2018 г. № _____

 

 

 

 

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, пр-т Победы, д.33

sevzap@vologda.ru

 

Участник закупки:

ООО «ТехСтройРесурс»

601902, Владимирская область,

г. Ковров, ул. Гагарина,

д.10, кв.2

dorznak33@mail.ru

medrov@mail.ru

 

           

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-120 (18)

 

05 октябрь 2018 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления,

<...> - член комиссии, государственный инспектор Управления,

<…> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя Заказчика – <…> (по доверенности от 20.10.2015), представителя ООО «ТехСтройРесурс» - <…> (по доверенности №3 от 04.05.2018),

на основании статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Заказчика - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» о внесении сведений о ООО «ТехСтройРесурс» в реестр недобросовестных  поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

21.03.2018 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на устройство дублирующих дорожных знаков на пешеходных переходах 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» над проезжей частью на Г-образных опорах (№ 0330100010518000031).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 800 000,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона                     № 0330100010518000031 от 09.04.2018 г. в победителем был признан участник закупки с заявкой № 5 - ООО «ТехСтройРесурс».

На стадии подписания контракта Победитель закупки – ООО «ТехСтройРесурс» предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 17.04.2018 г. №26974/2018/ДГБ, выданную ПАО КБ «Восточный».

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Обязательства принципала, исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, установлены в пункте 18.4. аукционной документации и в пункте 17.6. проекта государственного контракта (приложение № 1 к аукционной документации).

Согласно пункту 18.4. аукционной документации и пункту 17.6 проекта государственного контракта (приложение № 1 к аукционной документации), по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона, с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта, качество выполняемых по контракту работ, а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Согласно пункту 1.1. банковской  гарантии Победителя, данная гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по Контракту, которые приведены далее: «в том числе, обязательств по выплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных Контрактом, обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предусмотренных Контрактом, обязательств Принципала по возврату авансового платежа (в случае если аванс предусмотрен Контрактом и выплачен Принципалу)».

Вместе с тем, положений об обеспечении своевременного и надлежащего исполнения всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона, с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта, качество выполняемых по контракту работ, а также убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по контракту, гарантией не установлено, что не обеспечивает в полном объёме обязательств, предусмотренных пунктом 18.4. аукционной документации и пунктом 17.6. контракта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке, является основанием для ее отклонения.

Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

На основании с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник закупки ООО «ТехСтройРесурс» не представил соответствующее обеспечение исполнения контракта в установленный срок, он признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком в адрес победителя торгов (ООО «ТехСтройРесурс») было направлено уведомление № 1100 от 19.04.2018 г. об отказе в принятии банковской гарантии от 17.04.2018 г. №26974/2018/ДГБ, выданной ПАО КБ «Восточный».

Вместе с тем, 24.04.2018 г. ООО «ТехСтройРесурс» произвело внесение изменений и дополнений в банковскую гарантию от 17.04.2018 г. №26974/2018/ДГБ, но за рамками установленного срока.

Между тем, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

В связи с тем, что участник закупки ООО «ТехСтройРесурс», совершал действия направленные на заключение контракта, а именно направил подписанный проект контракта, учитывая, что предоставление надлежащей банковской гарантии зависит, в том числе, от третьих лиц, представитель Заказчика не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТехСтройРесурс», руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю в сфере государственных закупок

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков – ООО «ТехСтройРесурс»  (юридический адрес: 601902, Владимирская область, г. Ковров, ул.Гагарина, д.10, кв.2, ИНН 3305715753).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                               

        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны