Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-158 (18) от 23 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«03» сентября  2018 г. № 2967

 

 

 

 

Заказчик:

Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды

160000 г.Вологда, ул. М.Ульяновой, д.6А

dgh@vologda-city.ru

 

Участник закупки:

ООО "ИНСТРОЙ"

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47-б, кв. 116

ooo.instroy@inbox.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-158 (18)

 

31 августа 2018 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<...> – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член Комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «ИНСТРОЙ» (далее - Участник Закупки, Поставщик, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

 от Заказчика <…>  (по доверенности № 130-4/12583 от 28.12.2017), <…> (по доверенности № 13-0-4/12584 от 28.12.2017),

 от Поставщика <…> (на основании Устава и прав по должности) и <…> (по доверенности № б/н от 23.08.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В единой информационной системе в сфере закупок 27.03.2018  Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на   
выполнение
работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Вологда, ул. Архангельская, д. 3, ул. Возрождения, д. 74Б, д. 76, ул. Дзержинского, д. 35, ул. Конева, д. 1, д. 3, д. 5, д. 5А, д. 27, д. 35, Окружное ш., д. 21А, ул. Петрозаводская, д. 26, ул. Псковская, д. 3А, д. 3Б, 11Б, ул. Текстильщиков, д. 21В,  № извещения 0330300019318000020.

По результатам проведения итогов электронного аукциона в качестве победителя   определено ООО «ИНСТРОЙ».

Между Заказчиком и Участником закупки 03.05.2018 заключен государственный контракт № 23 (реестровый номер 3352519760218000028 ).

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 25 декабря 2018 года.

Согласно пп. 2.4.4 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту), на условиях, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и календарным планом производства работ, в соответствии со схемами ремонта дворовых территорий.

В соответствии с п.п. 2.4.1 подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта представить Заказчику Календарный план производства работ. Заказчик в соответствии с пп. 2.2.1 контракта обязан согласовать представленный график в течение 1 (одного) рабочего дня или вернуть в тот же срок на доработку с указанием основания возврата и срока исправления недочетов.

Подрядчик 04.05.2018 предоставил Заказчику Календарный график производства работ (исх. № б/н получено под роспись сотрудником Департамента городского хозяйства Администрации г.Вологды И.В.Ильиной 04.05.2018). В указанный в контракте срок согласования Заказчик Календарный план производства работ не согласовал, направил в адрес подрядчика следующие письма:

 от 11.05.2018 № 13-0-4/б/н  о необходимости корректировки Календарного плана производства работ в связи с поручением председателя Законодательного Собрания Вологодской области, руководителя фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Вологодской области А.Н. Луценко завершить работы по ремонту дворовых территорий до конца сентября 2018 года;

без указания даты № 13-0-4/4569 о необходимости корректировки Календарного плана производства работ в течение 2 (двух) рабочих дней.

Откорректированные подрядчиком Календарные планы производства работ Заказчик утвердил и направил в адрес подрядчика (исх. от 16.06.2018 № 13-0-4/5056).

Таким образом, Заказчиком срок работ по контракту фактически был сокращен и перенесен с 25 декабря 2018 на 30 сентября 2018. Дополнительное соглашение к контракту о сокращении сроков выполнения работ при этом подписано не было.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела подрядчиком дополнительно предоставлены копии писем, свидетельствующих о наличии независящих от подрядчика обстоятельств, препятствующих выполнению работ в соответствии с Календарным графиком (проведение ремонта тепловых сетей МУП «Вологдагортеплосеть», срыв поставки асфальтобетонной смеси, невозможность проведения технических работ из-за обильных осадков, затопление дворовой территории в результате аварии на водоводе,  необходимость решения проблемы по стоку дождевых вод, необходимость перемещения гаража с территории производства работ и т.д.).

Подрядчиком также предоставлены схемы планировочной организации дворов после ремонта, которые были изменены Заказчиком после подписания контракта.

Кроме того, 13.07.2018 подрядчик направил в адрес Заказчика гарантийное письмо, в котором просит откорректировать Календарный график производства работ в соответствии со сложившимися обстоятельствами, берет на себя обязательство завершить все работы по контракту в срок и принять меры для выполнения работ с опережением представленного графика, а также сообщает о привлечении к работам дополнительных бригад и техники (исх. от 13.07.2018 № 138 и 139).

Заказчиком указанный Календарный график производства работ согласован не был.

В ЕИС 20.07.2018 размещены сведения об изменении контракта. Основание для изменения – приведение в соответствие сведений в связи с решением Вологодской городской Думы от 28.06.2018 № 1532.

Статья 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований изменения контракта, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт на сайте не размещено.

Заказчик, посчитав, что подрядчиком нарушены условия контракта и установленные Календарным планом производства работ сроки выполнения работ, 12.07.2018 принял решение об одностороннем расторжении контракта (далее – Решение).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10 Контракта расторжение контракта допускается по Соглашению сторон и по решению суда,  в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчик направил вышеуказанное Решение по адресу Поставщика заказным письмом по почте и по электронной почте и разместил его в ЕИС 12.07.2018.

30.07.2018 в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении ООО «ИНСТРОЙ» заказного письма  (19.07.2018 получено директором Тихомировой Е.С.).

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «ИНСТРОЙ» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.07.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 10.08.2018.

Контракт расторгнут 10.08.2018.

Подрядчик с основаниями расторжения контракта не согласен, для приобщения к материалам дела предоставлена копия претензии, направленной в адрес Заказчика (исх от 21.08.2018 № 208).

На заседании Комиссии УФАС представители подрядчика пояснили, что  несвоевременность выполнения работ на дворовых территориях вызвана изменением первоначального срока выполнения работ по контракту, изменением первоначальных схем ремонта дворовых территорий, объективными причинами. Намерения уклоняться от исполнения Контракта не было.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Размещение сведений об Исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения Исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией УФАС не установлены факты уклонения Поставщиком от исполнения обязательств по Контракту.

На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНСТРОЙ"  (юридический адрес: 160004, г.Вологда, ул.Челюскинцев, д.47, блок Б, кв.116; ИНН3525376810).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

Председатель комиссии                                                    

                                      

                    <…>                                       

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                   <…>

 

                   <…>

 

                   <…>

                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны