Решение б/н Решение № № 04-16/РНП-35-169 (18) от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«___» октября  2018 г. № ______

 

 

 

 

Заказчик:

Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды

160000 г.Вологда, ул. М.Ульяновой, д.6А

dgh@vologda-city.ru

 

Участник закупки:

ООО "ИНСТРОЙ"

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47-б, кв. 116

ooo.instroy@inbox.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-169 (18)

 

05 октября 2018 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 03.10.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.10.2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> - председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела

 

обращение Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «ИНСТРОЙ» (далее - Участник Закупки, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика  - <…> (по доверенности № 13-0-4/10299 от 03.10.2018), <…> (по доверенности № 13-0-4/12584 от 28.12.2017),

от Подрядчика – <…> .(на основании Устава и прав по должности), <…>  (по доверенности № б/н от 23.08.2018),

от МКУ «Градостроительный центр города Вологды» - <…> (по доверенности от 03.10.2018 б/н), <…> (по доверенности от 03.10.2018 б/н).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В единой информационной системе в сфере закупок 02.04.2018  Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на   
выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 33, д. 35, пер. Долгий, д. 8, ул. Ленинградская, д. 101А, д. 101Б, ул. Псковская, д. 8Б, ул. Республиканская, д. 76,  № извещения 0330300019318000022.

По результатам проведения итогов электронного аукциона в качестве победителя   определено ООО «ИНСТРОЙ».

Между Заказчиком и Участником закупки 08.05.2018 заключен государственный контракт № 29 (реестровый номер 3352519760218000034).

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 25 декабря 2018 года.

Согласно пп. 2.4.4 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту), на условиях, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и календарным планом производства работ, в соответствии со схемами ремонта дворовых территорий.

В соответствии с п.п. 2.4.1 подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта представить Заказчику Календарный план производства работ. Заказчик в соответствии с пп. 2.2.1 контракта обязан согласовать представленный график в течение 1 (одного) рабочего дня или вернуть в тот же срок на доработку с указанием основания возврата и срока исправления недочетов.

Подрядчик в установленный срок предоставил Заказчику Календарный график производства работ. В указанный в контракте срок согласования Заказчик Календарный план производства работ не согласовал, направил в адрес подрядчика письмо от 11.05.2018 № 13-0-4/б/н  о необходимости корректировки Календарного плана производства работ в связи с поручением фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Вологодской области завершить работы по ремонту дворовых территорий до конца сентября 2018 года и необходимости корректировки Календарного плана производства работ в течение 2 (двух) рабочих дней.

Откорректированный подрядчиком Календарный план производства работ Заказчик утвердил и направил в адрес подрядчика (исх. от 16.06.2018 № 13-0-4/5056).

Таким образом, Заказчиком срок работ по контракту фактически был сокращен и перенесен с 25 декабря 2018 на 30 сентября 2018. Дополнительное соглашение к контракту о сокращении сроков выполнения работ при этом подписано не было. Подрядчиком сокращение сроков выполнения работ не оспорено.

В ЕИС 20.07.2018 размещены сведения об изменении контракта. Основание для изменения – приведение в соответствие сведений в связи с решением Вологодской городской Думы от 28.06.2018 № 1532.

Статья 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований изменения контракта, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт на сайте не размещено.

Как пояснили представители Заказчика,  изменения касались порядка оплаты работ по контракту (частично оплата перенесена на 1 квартал 2019 года) и изменения платежных реквизитов.

В соответствии с утвержденным графиком производства работ сроки ремонта дворовой территории по адресу ул.Гагарина, д.33 установлены с 14.07.2018 по 31.07.2018, по адресу ул.Гагарина, д.35 – с 28.07.2018 по 21.08.2018.

В ходе заседания Комиссии УФАС были представлены копии писем ООО «ИНСТРОЙ» в адрес Заказчика о начале производства скрытых работ (исх. от 21.08.2018 № 212) и о невозможности проведения работ по адресу ул.Гагарина, 33 в связи с необходимостью назначения дополнительных исследований и уточнения объемов использования инертных материалов при производстве подготовительных работ (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси и устройство оснований из щебня) (исх. от 04.09.2018 № 228).

Заказчиком представлена копия журнала  контроля плотности песчано-подстилающего слоя на объекте по адресу ул.Гагарина, д.33. В соответствии с пробами, взятыми 17.08.2018 выявлены несоответствия по всем показателям: влажность, плотность грунта, коэффициент уплотнения.

В соответствии с представленной Подрядчиком копией журнала контроля  плотности песчано-подстилающего слоя, по состоянию на 24.08.2018 пробы соответствуют требованиям по показателям плотности грунта и коэффициента уплотнения.

Заказчиком так же представлена копия журнала № 108.1 результатов измерений степени уплотнения щебеночного основания с помощью установки динамического нагружения ZORN ZFG3.0 на объекте «Ремонт дворовой территории по адресу ул.Гагарина, д.33» от 06.09.2018. Испытания проводились испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС». В результате испытаний выявлено несоответствие степени уплотнения щебеночного основания в 3 точках из 4. 

В ходе рассмотрения обстоятельств дела подрядчиком дополнительно предоставлены копии писем в адрес Заказчика, свидетельствующих о наличии независящих от подрядчика обстоятельств, препятствующих выполнению работ в соответствии с Календарным графиком (наличие старого септика по адресу ул.Гагарина, д.35 – исх.№ 181 от 07.08.2018, неявка представителей Заказчика для приемки работ – исх. № 225 от 31.08.2018).

Следует отметить, что в соответствии с п. 2.4.12 муниципального контракта Подрядчик обязан уведомить Заказчика за 1 (один) рабочий день до начала приемки скрытых работ. Уведомления от 20.08.2018 № 206 и № 205 получены Заказчиком 20.08.2018 в 16 ч. 35 мин. Таким образом, предлагая Заказчику направить представителя для участия в приемке работ 21.08.2018 в 8 ч. 00 мин., Подрядчик нарушает п. 2.4.12 контракта.

Из представленных документов следует, что Подрядчик нарушил установленные Календарным планом сроки производства работ. Подрядчику неоднократно направлялись письма о необходимости своевременного выполнения работ по контракту.

Заказчик, посчитав, что Подрядчиком нарушены условия контракта и установленные Календарным планом производства работ сроки выполнения работ, и не приняты меры по обеспечению своевременного исполнения обязательств по контракту 03.08.2018 принял решение об одностороннем расторжении контракта (далее – Решение).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10 Контракта расторжение контракта допускается по Соглашению сторон и по решению суда,  в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчик направил вышеуказанное Решение по адресу Подрядчика заказным письмом по почте и по электронной почте и разместил его в ЕИС 03.08.2018.

05.09.2018 в адрес Заказчика заказное письмо, направленное Подрядчику, вернулось с отметкой о возврате по истечении срока хранения.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «ИНСТРОЙ» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.09.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 14.09.2018.

Контракт расторгнут 14.09.2018.

Подрядчик  не представил документов об оспаривании расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии УФАС представители Gодрядчика пояснили, что  несвоевременность выполнения работ на дворовых территориях вызвана изменением первоначального срока выполнения работ по контракту, объективными причинами (затопление дворовой территории дождевыми водами, наличие старого септика при производстве скрытых работ), отказом Заказчика принимать выполненные работы. Намерения уклоняться от исполнения Контракта не было.

Представители подрядчика заявили о том, что в адрес МКУ «Градостроительный центр города Вологды», осуществляющего технический надзор на объектах по муниципальному контракту, были представлены документы, подтверждающие объемы выполненных работ. Представитель Заказчика заявил об отсутствии в его распоряжении информации по данному факту.

С целью всестороннего исследования обстоятельств дела Подрядчику предложено представить доказательства предоставления документов о произведенных на объектах работах и копии журналов работ, Заказчику предложено обеспечить явку на заседание Комиссии УФАС представителей МКУ «Градостроительный центр города Вологды» для дачи пояснений о ходе работ на объектах по контракту.

Председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Рассмотрение дела назначено на 03.10.2018 в 14 часов 45 минут по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия УФАС продолжила рассмотрение дела № 04-16/РНП-35-169(18) 03.10.2018 в 14 часов 45 минут  по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссии УФАС представлены копии Общих журналов работ по ремонтам дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресам:  ул.Гагарина, д.35, пер.Долгий, д.8, ул.Ленинградская, д.101А, ул.Ленинградская, д.101Б,  ул.Республиканская, д.76, ул.Псковская, д.8Б.

Документов, подтверждающих передачу МКУ «Градостроительный центр города Вологды» полного пакета документации об объемах выполненных работ на объектах по муниципальному контракту Подрядчиком не представлено.

Как пояснили представители Подрядчика, косвенным подтверждением передачи указанной документации в полном объеме может служить письмо МКУ «Градостроительный центр города Вологды» от 05.09.2018 № 1919, в котором указано на то, что «в полном объеме исполнительной документации в МКУ Градостроительный центр города Вологды не представлено», перечислены отсутствующие документы по ремонту дворовых территорий по адресам: ул.Гагарина, д.33, д.35, пер. Долгий, д.8, ул. Республиканская, д.76 и недостатки в работах по адресам пер.Долгий,д.8, ул.Республиканская, д.76.

Представители МКУ «Градостроительный центр» пояснили, что документация подрядчиком представлена не в полном объеме, в представленных документах объемы выполненных работ не соответствуют фактическим, на осуществление контрольных обмеров представители Подрядчика не явились, документация по объекту ул.Гагарина, д.33 не представлена.

Для приобщения к материалам дела предоставлена копия протокола рабочего совещания по вопросу исполнения ООО «ИНСТРОЙ» муниципального контракта от 08.05.2018 № 29 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных дворов от 11.09.2018.  В протоколе указано, что в ходе рабочего совещания ООО «ИНСТРОЙ» сообщило о невозможности окончания работ по муниципальному контракту. Протокол подписан, в том числе представителями Подрядчика Тихомировой Е.С. и Маланиной Ю.А.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Размещение сведений об Исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения Исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией УФАС установлены факты неоднократного нарушения Подрядчиком сроков исполнения обязательств по контракту. С указанным Подрядчиком 10.08.2018 был расторгнут в одностороннем порядке аналогичный муниципальный контракт на ремонт дворовых территорий в г. Вологда в связи с нарушением календарного плана работ. С учетом сезонности производимых в рамках муниципального контракта работ, систематическое несоблюдение сроков производства работ Подрядчиком привело к срыву срока реализации ремонта дворов  в рамках федерального проекта «Городская среда». Подрядчик не представил доказательств своей добросовестности при исполнении муниципального контракта.

На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНСТРОЙ"  (юридический адрес: 160004, г.Вологда, ул.Челюскинцев, д.47, блок Б, кв.116; ИНН3525376810; учредитель – Тихомирова Елизавета Сергеевна, ИНН 352533641731).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИНСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

                    <…>                                       

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                  

                   <…>

 

                   <…>

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны