Решение б/н Решение № 04-16/РНП-35-177 (18) от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«23»  октября  2018     №

 

 

 

 

Заказчик:

Администрация Вожегодского муниципального района Вологодской области

162160, Вологодская обл., Вожегодский р-н,

п. Вожега, ул. Садовая, д. 15

Тел., факс: 8 (81744) 2-21-86,

8 (81744) 2-14-36

E-mail: admin@vozhega.ru

 

Участник закупки:

ООО «Госпроект»

188400, Ленинградская обл., Волосовский р-н,

п. Кикерино, ул. Театральная, д. 1, пом. 1-Н

Тел.: 8-921-931-11-03

E-mail: gosproektspb@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-177 (18)

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2018 года                        

В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «Госпроект» (далее – Участник закупки, Победитель электронного аукциона) в реестр недобросовестных поставщиков,

в отсутствие представителей от Заказчика (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

в отсутствие представителей от Победителя электронного аукциона (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Вологодское УФАС России поступило обращение Администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области о включении информации об ООО «Госпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

06.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Выполнение работ для улучшения качества воды в поселке Вожега Вологодской области»  (извещение № 0830300004418000024).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 000,00 руб.

19.07.2018 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Госпроект».

30.07.2018 между Администрацией Вожегодского муниципального района Вологодской области и ООО «Госпроект» был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер  3350600118818000029) (далее – Контракт) на сумму 2 571 775,59 руб.

В соответствии с п. 2.2 Контракта срок оказания услуги: с момента подписания Контракта до 15.08.2018.

По состоянию на 20.08.2018 ООО «Госпроект» услуга оказана не была.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ  и в соответствии с положениями ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

20.08.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20.08.2018 вышеуказанное Решение было размещено Заказчиком в ЕИС.

21.08.2018 Заказчик направил Решение ООО «Госпроект» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Информация о вручении заказного письма ООО «Госпроект» в адрес Заказчика не поступала.

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта Почты России 28.08.2018 заказное письмо было получено ООО «Госпроект».

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Госпроект» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.09.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 02.10.2018.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 02.10.2018.

Однако, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 01.10.2018.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Таким образом, Комиссией УФАС установлены факты неисполнения обязательств по Контракту ООО «Госпроект».

Вместе с тем, Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Комиссией УФАС также установлено, что ранее сведения об ООО «Госпроект» включены в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Госпроект»     (Юридический адрес: 188400, Ленинградская обл., Волосовский р-н, п. Кикерино, ул. Театральная, д. 1, пом. 1-Н; ИНН: 4705072474).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

             «…»             

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

               «…»

             

               «…»

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны