Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35- 50 (17) от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   «10» июля  2017 г. № 2969

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая городская больница             № 2»

162611, Вологодская обл., г. Череповец,                         ул. Ломоносова, д. 15

тел./факс: 8 (8202) 57-35-04/67-46-86

stom1vol@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «ПКБ «СОЮЗ»

162608, Вологодская обл., г. Череповец,                         ул. Комарова, д. 11

тел.: 8 (8202) 58-79-38

allybyte@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35- 50 (17)

 

05 июля 2017 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе (далее – Комиссия УФАС):

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Васянович Ю.Р. член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителей:

от БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик) – Андреевой Н.В. (по доверенности от 30.07.2017 № 97), Куропаткиной Г.А. (по доверенности от 22.02.2017 № 35 АА 0908753),

от ООО «ПКБ «СОЮЗ» (далее - Исполнитель) – Корнилов А.Н. (решение учредителя от 24.03.2008 № 1),

на основании ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «ПКБ «СОЮЗ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт помещений учреждения (отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения)» адрес: г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 15 (далее - Контракт) (извещение № 0330300006917000014, реестровый номер в реестре контрактов 2352801020317000040), заключенного между БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» и ООО «ПКБ «СОЮЗ».

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика подтвердили доводы, содержащиеся в обращении и пояснили, что указанный Контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «ПКБ «СОЮЗ».

Исполнитель письменных возражений на действия Заказчика в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области не направлял.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии УФАС пояснил, что основания для включения сведений в ООО «ПКБ «СОЮЗ» отсутствуют по причинам не предоставления Заказчиком следующих документов:

1) «ТУ на присоединение внутренним сетям МК» (исходящий номер <...> от 01.06.2017),

2) «ТУ на присоединение внутренним сетям ЭС» (исходящий номер <...> от 01.06.2017),

3) полный паспорт БТИ (исходящий номер <...> от 01.06.2017),

4) медико-техническое задание (исходящий номер <...> от 01.06.2017).

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта Комиссией УФАС установлено следующее.

03.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт помещений учреждения (отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения) адрес: г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 15».

Начальная (максимальная) цена контракта – 205 354,33 руб.

ООО «ПКБ «СОЮЗ» было признано победителем согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2017 №П1

19.04.2017 между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «капитальный ремонт помещений учреждения (отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения)» адрес: г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 15 (реестровый номер в реестре контрактов 2352801020317000040) (далее - Контракт) на сумму 129 900,00 руб.

В п. 1.2 Контракта Заказчиком установлены сроки завершения работ: с момента заключения контракта по «31» мая 2017.

24.04.2017 Заказчик направил запрос Исполнителю о предоставлении графика выполнения работ проектно-сметной документации «Капитальный ремонт помещений учреждения (отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения) адрес: г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 15» по разделам (исходящий номер <...> -29/323 от 24.04.2017).

24.04.2017 в ответ на запрос Исполнителя (исходящий номер <...> -29/324) Заказчик направил первому копии экспликаций к поэтажному плану стационара в границах проектирования (помещения №№ 170-207).

15.05.2017 Исполнитель направил два запроса (исходящие номера 83, 84) Заказчику о согласовании ТУ на кислородоснабжение, в котором просит выдать технические условия на присоединение к внутренним сетям снабжения медицинским кислородом потребителей проектируемого отделения и предоставить точки подключения с необходимыми параметрами по расходу и давлению кислорода.

18.05.2017 Заказчик направил Исполнителю ответ на запрос № 84 от 15.05.2017 (исходящий номер <...> -18/146) о том, что точкой подключения внутренней сети снабжения кислородом отделения реанимации и интенсивной терапии является точка ввода в него.

15.05.2017 Исполнитель направил запрос (исходящий номер <...> ) Заказчику о согласовании ТУ на водоснабжение и водоотведение, в котором просит выдать технические условия на присоединение к внутренним сетям водоснабжения и водоотведения.

  18.05.2017 Заказчик направил Исполнителю ответ на запрос № 84 от 15.05.2017 (исходящий номер <...> -18/149), в котором сообщил следующее: в связи с тем, что присоединение санитарно-технических приборов производится к существующим внутренним сетям водоснабжения и водоотведения получение технических условий на присоединение от МУП г. Череповца «Водоканал» не требуется.

16.05.2017 Исполнитель направил запрос (исходящий номер <...> ) Заказчику о согласовании вопросов технологии, в котором просит согласовать принятые технологические решения.

18.05.2017 Заказчик направил Исполнителю ответ на запрос № 87 от 15.05.2017 (исходящий номер <...> -18/148) и сообщил, что указанные в письме вопросы были согласованы посредством обмена письмами по электронной почте 16.05.2017.

17.05.2017 Заказчик согласовал по запросам Исполнителя №№ 82, 85 от 15.05.2017 планировку проектируемого отделения – чертеж № 3085-01-КР, лист 1, «План этажа», выбранные классы чистоты помещений и «план с медицинским оборудованием и твердым инвентарем (медицинской мебелью)» - чертеж № 3085-01-ИОС7, лист1.

30.05.2017 приказом Заказчика № 152-п создана рабочая комиссия  по приемке результата работ по государственному контракту № 9 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт помещений учреждения (отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения) адрес: г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 15.

01.06.2017 Исполнитель направил Заказчику сопроводительное письмо (исходящий номер <...> от 01.06.2017), которым уведомил последнего о приемке  результатов работ в соответствии с Контрактом. Исполнитель оформил результат работ в виде разделов проектной документации, акта приемки-передачи № 1 от 01.06.2017 и CD-диска, с записанной проектной документацией. 

01.06.2017 Заказчик оформил протокол разногласий на результат работ Исполнителя на исх. № 97 от 01.06.2017, на акт № 1 от 01.06.2017. Заказчик изложил замечания по проекту Исполнителя в приложении к указанному протоколу. Заказчик в протоколе указал, что работы выполнены ненадлежащим образом, не в полном объеме, не соответствуют Контракту и техническому заданию. Также, Заказчик отмечает, что акт приемки-передачи № 1 от 01.06.2017 Исполнителем и CD-диск, с записанной проектной документацией, комиссии не представлены. Заказчик указал в протоколе разногласий о том, что представитель Исполнителя, Корнилов А.Н., отказался передавать Заказчику результат выполненных работ. Таким образом, у Заказчика не было возможности в полном объеме оценить содержание проектов. Кроме того, Заказчик пояснил, что во время приемки работ представитель Исполнителя Корнилов А.Н. заявил приемочной комиссии БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» о том, что результат работ в полном объеме не готов к сдаче (комиссия Заказчика производила видеозапись приемки работ по Контракту).

01.06.2017 вышеуказанный протокол, представитель Исполнителя, генеральный директор Корнилов Александр Николаевич, подписывать отказался,  мотивированный отказ не направлял. 

01.06.2017 Заказчик направил Исполнителю уведомление, в котором заявил намерение об отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке (исходящий номер <...> -29/449 от 01.06.2017) в связи с нарушением срока выполнения работ (п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По состоянию на 20.06.2017 работы Исполнителем не выполнены.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.06.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, направил данное решение в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением Почтой России, разместил его в ЕИС 16.06.2017. Заказное письмо получено Исполнителем 05.06.2017, уведомление об этом пришло Заказчику 07.06.2017.

Датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07.06.2017 (дата получения Заказчиком подтверждения о получении Поставщиком указанного уведомления).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в силу 18.06.2017.

06.06.2017 Исполнитель направил Заказчику уведомление (исходящий номер <...> ) о приостановке работ в соответствии с ч. 3 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

07.06.2017 Исполнитель направил два одинаковых письма (исходящие номера 107, 108) по вопросу разъяснений реконструкции.

30.06.2017 Исполнитель уведомляет Заказчика о приостановке работ. Корнилов А.Н. поясняет, что Заказчик нарушает обязательства по Контракту и закон (исходящий номер <...> от 01.06.2017), так как не передал Исполнителю исходные данные для исполнения своих обязательств. Корнилов А.Н. пояснил, что не мог выполнить работы в срок, так как  Заказчик не представил следующие документы:

1) «ТУ на присоединение внутренним сетям МК» (исходящий номер <...> от 01.06.2017),

2) «ТУ на присоединение внутренним сетям ЭС» (исходящий номер <...> от 01.06.2017),

3) полный паспорт БТИ (исходящий номер <...> от 01.06.2017),

4) медико-техническое задание (исходящий номер <...> от 01.06.2017).

Таким образом, Исполнитель производил согласования, а именно: ТУ на присоединение внутренним сетям МК» (исходящий номер <...> от 01.06.2017), ТУ на присоединение внутренним сетям ЭС (исходящий номер <...> от 01.06.2017), полный паспорт БТИ (исходящий номер <...> от 01.06.2017), медико-техническое задание (исходящий номер <...> от 01.06.2017), за рамками срока выполнения работ по Контракту. 

Исполнитель заведомо знал, что срок завершения работ по Контракту – по 31.05.2017,  и лишь 06.06.2017 он уведомляет Заказчика о том, что приостанавливает работы по Контракту. Исполнитель нарушил существенные условия Контракта, а именно: п. 1.2, п. 2.1, п. 4.3. 

ООО «ПКБ «СОЮЗ» имело возможность предпринять меры по исполнению обязательств по Контракту до расторжения Контракта в одностороннем порядке, а также обратиться в суд. По мнению Комиссии УФАС, в действиях Исполнителя усматривается умышленное затягивание выполнения обязательств по Контракту.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление N 87).

При этом согласно п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением № 87, рабочая документация - это документация, которая разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства; согласно подпункту «п» пункта 23 указанного Положения один из разделов проектной документации (раздел 6) должен также содержать перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования.

При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.

Комиссия УФАС провела сравнительный анализ предоставленных результатов работ Исполнителем и установила следующее:

№ п/п

Номер раздела проектной документации, предоставленный Исполнителем Заказчику

01.06.2017

Номер раздела проектной документации, предоставленный на обозрение Комиссии УФАС 05.07.2017

1.

Раздел 4 Том 1 «Конструктивные и объемно планировочные решения» 3085-01-КР

Замечаний Заказчиком не выявлено.

Раздел 4 Том 4 «Конструктивные и объемно планировочные решения» 3085-01-КР

 

 

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно технических мероприятий, содержание технологических решений»:

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно технических мероприятий, содержание технологических решений»:

2.

Подраздел 1 Том 2.1 «Система электроснабжения» 3085-01-ИОС1

Заказчик выявил следующие недостатки работы:

Отсутствуют планы прокладки электрических сетей, установки электрооборудования, спецификация

Подраздел 1 Том 2.1 «Система электроснабжения» 3085-01-ИОС1

 

3.

Подраздел 2 Том 2.2 «Система водоснабжения» 3085-01-ИОС2

Замечаний Заказчиком не выявлено.

Подраздел 2 Том 2.2 «Система водоснабжения» 3085-01-ИОС2

 

4.

Подраздел 3 Том 2.3 «Система водоотведения» 3085-01-ИОС3 Замечаний Заказчиком не выявлено.

Подраздел 3 Том 2.3 «Система водоотведения» 3085-01-ИОС3

5.

Подраздел 4 Том 2.4 «Отопление и вентиляция» 3085-01-ИОС4 Заказчик выявил следующие недостатки работы:

Отсутствуют рабочий проект на вентиляцию: схема прокладки воздуховодов и установки оборудования выполнена без привязки, не указаны сечение, протяженность, материал воздуховодов, сечение и места установки вент. решеток.

Подраздел 4 Том 2.4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»                        3085-01-ИОС4

6.

Подраздел 5 Том 2.6 «Система газоснабжения» 3085-01-ИОС6 Заказчик выявил следующие недостатки работы:

Согласно технического задания данный раздел звучит «Система подачи лечебных газов». Отсутствует спецификация оборудования.

Подраздел 5 Том 2.6 «Система газоснабжения» 3085-01-ИОС6

7.

Подраздел 6 Том 2.5 «Сети связи» 3085-01-ИОС5

Заказчик выявил следующие недостатки работы:

Представлен проект автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ.

Подраздел 6 Том 2.5 «Сети связи» 3085-01-ИОС5

 

8.

Подраздел 7 Том 2.7 «Технологические решения» 3085-01-ИОС7

Замечаний Заказчиком не выявлено.

Подраздел 7 Том 2.7 «Технологические решения» 3085-01-ИОС7

 

9.

Раздел 6 Том 3 «Проект организации строительства» 3085-01-ПОС

Заказчик выявил следующие недостатки работы:

Отсутствует стройгенплан и ведомость потребности материалов.

Раздел 6 Том 3 «Проект организации строительства» 3085-01-ПОС

 

10.

Раздел 11 Том 4 «Смета на строительство объектов капитального строительства» 3085-01-СМ

Заказчик выявил следующие недостатки работы:

Не представлены.

Раздел 11 Том 4 «Смета на строительство объектов капитального строительства» 3085-01-СМ

 

11.

Не представлено.

Рабочая документация «Внутренние сети медицинского кислорода» 3085-01-ГСВ

12.

Не представлено.

Рабочая документация «Система автоматической пожарной сигнализации (САПС). Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)» 3085-01-ПС

13.

Не представлено.

Рабочая документация «основной комплект рабочих чертежей» 3085-01-ТХ

14.

Не представлено.

Рабочая документация «Водопровод и канализация» 3085-01-ВК

15.

Не представлено.

Рабочая документация «Вентиляция и кондиционирование воздуха» 3085-01-ОВ

16.

Не представлено.

Рабочая документация «Электрическое освещение» 3085-01-ЭО

17.

Не представлено.

Рабочая документация «Силовое электрооборудование» 3085-01-ЭМ

18.

Не представлено.

Рабочая документация «Архитектурно-строительные решения» 3085-01-АС1

19.

Не представлено.

Рабочая документация Крыльца Кр1, Кр2. «Архитектурно-строительные решения» 3085-01-АС2

Доказательств надлежащего исполнения контракта со стороны ООО «ПКБ «СОЮЗ» не представлено.

На заседании Комиссии УФАС Корнилов А.Н. не утверждал и не отрицал о готовности документации в полном объеме к передаче Заказчику.

Обращаем внимание на то, что на обозрение Комиссии УФАС Корнилов А.Н. предоставил результат работ в полном объеме, но на заседании настаивал на том, что работы не могут быть выполнены (лист 5 настоящего решения).

В действиях Исполнителя усматривается введение в заблуждение о невозможности выполнения работ как Комиссии УФАС, так и Заказчика.

Следует отметить, что неисполнение ООО «ПКБ «СОЮЗ» обязательств по Контракту в последующем привело к нарушению сроков капитального ремонта помещений учреждения и соответственно срыву сроков ввода в эксплуатацию помещений отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения. 

В силу п. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об Исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения Исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Таким образом, так как Комиссией УФАС были установлены факты неисполнения обязательств по контракту и недобросовестное поведение Исполнителя при исполнении контракта, с учетом того, что Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков – общество с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «СОЮЗ» (ООО «ПКБ «СОЮЗ») (адрес: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Комарова,                 д. 11, ИНН 3528132875, учредитель: Шумилов Алексей Николаевич ИНН 290118636643, генеральный директор: Корнилов Александр Николаевич ИНН 502600020408).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

 

Члены комиссии:

 

Ю.Р. Васянович

 

 

 

Н.А. Куфтырева

 

 

 

А.А. Жирнов                        

 

                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны