Решение б/н РЕШЕНИЕ № 113-10АМЗ/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 113-10АМЗ/12  

26 марта 2012 г.                                                                                              г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии – Щепелин В.П. – заместитель  руководителя Управления;

Члены Комиссии:

         Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Лукова И.С. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Задумкин В.А. -  специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Коробкова М.В. -  старший государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, 

рассмотрев дело № 113-10АМЗ/12 по признакам нарушения ОАО «Вологдаоблгаз» ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление Баландина А.Н. (далее Заявитель), служебная записка  отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России  о признаках нарушения ОАО «Вологдаоблгаз» ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в ущемлении интересов Заявителя при оказании ему услуги по установке прибора учета газа путем включения в состав услуги работ, не предусмотренных действующим законодательством. А именно ОАО «Вологдаоблгаз» включило в состав услуги работы по оформлению исполнительно-технической документации с ценой для Заявителя 538 рублей 24 копейки, что не предусмотрено Приказом Минэнерго РФ № 149 от 07.04.2010 года.

         В своем заявлении Заявитель указал, что ОАО «Вологдаоблгаз» за установку газового счетчика предъявило ему счет на сумму 4008 рублей 29 копеек. Полагает, что данная сумма является необоснованной, смета работ завышена.

         Будучи извещенным надлежащим образом, Заявитель на рассмотрение дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. 

         ОАО «Вологдаоблгаз» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» раздел 10. «Контроль за строительством и приемка выполненных работ» по каждому законченному объекту организация – исполнитель работ составляет исполнительную документацию, которая оформляется в соответствии с действующими нормативными документами.

        Исполнительная документация – это документация, оформляемая в процессе строительства и фиксирующая как процесс производства строительно –монтажных работ, так и условия производства работ, а также техническое состояние объекта (какое оборудование, инженерные системы установлены, насколько качественные использовались материалы и т.д.). Исполнительная документация хранится на протяжении срока эксплуатации газоиспользующего оборудования. Схема установки бытового газового счетчика является проектной документацией содержащей конструктивные и инженерно-технические решения, а в соответствии с п.12.7 СП-42-101-2003 в исполнительно-техническую документацию на конкретный объект должны быть включены документы, соответствующие видам строительно-монтажных работ на этом объекте, в данном случае внесение изменений в строительный паспорт внутридомового газоиспользующего оборудования, в схему сварных стыков.

         При формировании цен на оказываемы услуги ОАО «Вологдаоблгаз» использует методику формирования стоимости данного вида услуг в основе, которой лежит примерный Прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанный ОАО «ГипроНИИгаз», введенный в действие Приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.06.2001 г. В соответствии с указанным Прейскурантом, ОАО «Вологдаоблгаз» сформировало собственный Прейскурант цен.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «Вологдаоблгаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 В соответствии с аналитическим отчетом Вологодского УФАС России составленном на основании проведенного анализа рынка установки бытовых  газовых счетчиков в Вологодской области, в том числе г. Тотьма, а также Комиссией УФАС установлено, что  ОАО «Вологдаоблгаз» занимает доминирующее положение   на рынке услуг по установке бытовых газовых счетчиков в географических границах Тотемского района, в том числе  по отношению к заявителю.

 Комиссией УФАС установлено, что при расчете платы за оказанные Заявителю услуги  ОАО «Вологдаоблгаз» руководствовался собственным Прейскурантом цен на услуги, оказываемые  населению и организациям на 2011 год, который был разработан на основании примерного Прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», утвержденного Приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.06.2001 г.    Позицией по прейскуранту под №  2.5.1.4 предусмотрено оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика с выездом на место обследования и разработка проектной документации с ценой услуги – 538, 24 рублей.

Между ОАО «Вологдаоблгаз» и Заявителем 25.11.2011 года был заключен договор подряда на установку газового оборудования, в данном случае газового счетчика. Условия договора были согласованы сторонами, услуги по договору оплачены Заявителем.  Согласно смете работ по установке счетчика, Заявителю оказывались следующие виды работ: монтаж бытового счетчика газа  с изменением подводки и применением сварки; прокладка газопровода до 50мм; установка крана при монтаже ВДГО при диаметре 15-20мм; монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе с прессовкой и пуском газа (с применением сварки); оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика.

В соответствии со стандартом отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259, газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; газовое оборудование здания - вводной газопровод, внутренний газопровод, газоиспользующее оборудование, установленное внутри или снаружи здания, газорегуляторная установка, баллонная установка.  В соответствии с п. 8.1 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ, утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 № 70-П, газовое оборудование жилых и общественных зданий, предприятий бытового обслуживания населения непроизводственного характера, включает в себя вводные и внутренние газопроводы, а также газовые приборы.      В соответствии с п. 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 и п. 2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ, утвержденного Приказом Министерства регионального развития № 239 от 26.06.2009  в состав  внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома  или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Таким образом, прибор учета газа является газовым оборудованием.  При установке прибора учета газа происходят изменения, в том числе вносимые в строительный паспорт внутридомового газового оборудования,  в исполнительную документацию  вносятся изменения: схема установки счетчика, паспорт счетчика.

В соответствии с Порядком заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным приказом Минэнерго России №149 от 07.04.2010 определены особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В разделе II Порядка № 149 последовательно изложены этапы заключения соответствующего договора, а в разделе III определены его существенные условия.

Как указано в пункте 13 Порядка № 149, договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1)    предмет договора;

2)    цена договора;

3)    порядок расчетов по договору;

4)    срок установки (замены) прибора учета;

5)    место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6)     порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7)     гарантийные обязательства исполнителя.          

          Само по себе отсутствие в данном пункте прямого указания на подготовку исполнительно-технической документации (при обязательном порядке ввода установленного прибора в эксплуатацию) не свидетельствует о том, что подготовка соответствующей исполнительно-технической документации в принципе не нужна. Ее необходимость (в объеме, адекватном технологической операции и потребностям всех участников процесса газоснабжения, в том числе безопасности дальнейшей эксплуатации жилого помещения) подтверждается иным нормативным материалом.

        На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО «Вологдаоблгаз» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

                                                                                         М.И. Докшин                                                                                                                                                

                                                                                         М.В. Коробкова

                                                                                         И.С. Лукова           

                                                                                         В.А. Задумкин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны