Решение б/н Решение № 3-14АМЗ/17 от 10 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
ул. Пушкинская, тел. (8172) 72-99-70 факс (8172) 72-46-64 e-mail: to35@fas.gov.ru http://vologda.fas.gov.ru
_________№ __________
на № ________ от __________ |
ООО «Департамент Нефтегазснаб» 160000, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 90.
ООО «Департамент материально- технических ресурсов» 195298, г. Санкт- Петербург, пр. Косыгина, д. 33, корп. 1, пом. 7-Н
ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса» 197110, г. Санкт- Петербург, пр. Левашовский, д. 12, литер А.
|
┌ ┐
РЕШЕНИЕ № 3-14АМЗ/17
Резолютивная часть объявлена 07.11.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 10.11.2017 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Осипова С.В. – заместителя руководителя Управления - председателя Комиссии;
Власова А.А. – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли - члена Комиссии;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли - члена Комиссии;
Ларичевой Н.С. - специалиста - эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли - члена Комиссии,
рассмотрев дело № 3-14АМЗ/17 по признакам нарушения ООО «Департамент Нефтегазснаб» п.2 ч.1 ст.14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России (далее также – Управление) поступило заявление ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» (далее также – Заявители) о действиях недобросовестной конкуренции ООО «Департамент Нефтегазснаб».
В своем заявлении ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» указали следующее.
Основным направлением деятельности ООО «Департамент материально - технических ресурсов» является комплектация строительными материалами, сопутствующими материалами, оборудованием, изготовление металлоконструкций по чертежам заказчика, в том числе предприятий нефтегазового комплекса. ООО «Департамент материально - технических ресурсов» проводил работу по комплектации следующих объектов: строительство порта «Усть – Луга»; строительство «Каспийского Трубопроводного Консорциума» в порту г. Новороссийск; строительство бункеровочного комплекса в порту г. Приморск «Спецморнефтепорт Приморск»; строительство порта БТС-2 «Нефтебаза Усть-Луга»; Ямало-Ненецкий автономный округ, обустройство нефтяных и газоконденсатных месторождений: Яро-Яхинское НГКМ.
В сентябре 2012 года в ООО «Департамент материально - технических ресурсов СПб» на должность специалиста по работе с клиентами была принята *****. В ноябре 2015 года *******. была также трудоустроена в ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса» на аналогичную должность.
*********. в соответствии с занимаемой должность была предупреждена о необходимости соблюдения режима коммерческой тайны, основу которой составляют сведения о клиентах, поставщиках и партнерах Заявителей.
В период работы ******* направлялась в командировки в различные регионы РФ, где осуществляла, в том числе фотофиксацию объектов, на которые ООО «Департамент материально - технических ресурсов» осуществлял поставки продукции.
Трудовые отношения с ******** были прекращены 14.03.2016 года.
После расторжения трудовых отношений ******** с Заявителями стало известно, что ******* обращается к клиентам ООО «Департамент материально - технических ресурсов» и предлагает сотрудничество с ООО «Департамент Нефтегазснаб», в котором занимала должность заместителя генерального директора. ООО «Департамент материально - технических ресурсов» известно о взаимодействии ООО «Департамент Нефтегазснаб» с клиентами ООО «Департамент материально - технических ресурсов», такими как: ********, *********.
При ознакомлении с сайтом ООО «Департамент Нефтегазснаб» Заявителями был обнаружен факт использования Ответчиком интеллектуальной собственности Заявителей. В частности на сайте http://ooodngs.ru/ содержаться сведения о том, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» комплектовал объекты нефтегазовой отрасли широким спектром товаров и приведены фотографии данных объектов. При этом права на указанные фотографии принадлежат Заявителям. В соответствии с информаций представленной АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» доменное имя ooodngs.ru принадлежит ********.
Кроме того, Заявители полагают, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» использует свое фирменное наименование сходное до степени смешения с фирменными наименованиями Заявителей.
В обоснование доводов в своих возражениях ООО «Департамент Нефтегазснаб» указал следующее.
ООО «Департамент Нефтегазснаб» полагает, что Общество не совершало действий недобросовестной конкуренции по отношению к Заявителям.
ООО «Департамент Нефтегазснаб» указывает, что ******* была принята на работу в Общество 01.07.2016 года, уволена 30.11.2016 года. В настоящее время ******* не состоит в трудовых отношениях с ООО «Департамент Нефтегазснаб». ООО «Департамент Нефтегазснаб» не использует доменное имя ooodngs.ru в качестве сайта ООО «Департамент Нефтегазснаб» в сети Интернет и никакую информацию относительно деятельности Общества по указанному адресу не размещает. Заявителями не представлено доказательств, подтверждающих их исключительные либо авторские права на использование фотографий объектов нефтегазовой отрасли. ООО «Департамент Нефтегазснаб» и Заявители не являются конкурентами. ООО «Департамент Нефтегазснаб» использует свое фирменное наименование на законных основаниях.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело в отношении ООО «Департамент Нефтегазснаб» по п.2 ч.1 ст. 14.6 Закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 14.6 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
В соответствии с аналитическим отчетом № 10 от 10.02.2017 года Вологодского УФАС России установлено, что ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» и ООО «Департамент Нефтегазснаб» являются конкурентами на товарном рынке оптовой неспециализированной торговли в географических границах Вологодской области.
В соответствии с протоколом осмотра доказательств, составленным ВРИО нотариуса нотариального округа Санкт-Петербурга на основании проведенного 17.08.2016 года осмотра информационных ресурсов http://dmrspb.ru, http://ooodngs.ru/
в информационной сети Интернет следует, что на сайте http://ooodngs.ru/ была размещена информация о том, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» комплектует объекты нефтегазовой отрасли широким спектром товаров и приведены фотографии различных объектов. На сайте http://dmrspb.ru ООО «Департамент материально - технических ресурсов» размещен ряд аналогичных фотографий объектов нефтегазовой отрасли.
Заявители полагают, что обладают исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности – фотографии объектов нефтегазовой отрасли.
В подтверждение этого Заявителями представлены акты передачи объектов интеллектуальной собственности от 04.08.2015, 13.10.2015, 26.10.2015, в соответствии с которыми генеральный директор ООО «Департамент материально - технических ресурсов СПб» ******* передает, как объекты интеллектуальной собственности фотографии объектов нефтегазовой отрасли для использования ООО «Департамент материально - технических ресурсов СПб».
Вместе с тем, какие - либо доказательства наличия исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (фотографии объектов) у самой ****** Заявителями представлены не были.
Фотографии на сайте http://dmrspb.ru находятся свободном доступе, какой – либо режим правовой охраны в отношении фотографий объектов Заявителями не установлен.
ООО «Департамент Нефтегазснаб» зарегистрирован 24.05.2016 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области на законных основаниях.
Каких-либо доказательств незаконного использования обозначения тождественного фирменному наименованию Заявителей ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» не представлено.
Доводы Заявителей о том, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» были незаконно заключены договоры с контрагентами ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов», которые (контрагенты) были введены в заблуждение относительно того, с каким хозяйствующим субъектом заключается договор, также являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, *********, ******** заключая договоры с ООО «Департамент Нефтегазснаб» выразили свое согласие на заключение гражданско-правового договора именно с ООО «Департамент Нефтегазснаб».
Иных признаков нарушения положений главы 2.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела в действиях ООО «Департамент Нефтегазснаб» Комиссией УФАС не установлено.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС полагает, что дело 3-14АМЗ/17 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 41, п.1 ч.1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Департамент Нефтегазснаб» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии С.В. Осипов
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
Н.С. Ларичева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.