Решение б/н Решение № 3-14АМЗ/17 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        ___________________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Департамент Нефтегазснаб»

160000, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 90.

 

ООО «Департамент материально- технических ресурсов»

195298, г. Санкт- Петербург,

пр. Косыгина, д. 33, корп. 1, пом. 7-Н

 

ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса»

197110, г. Санкт- Петербург, пр. Левашовский, д. 12, литер А.

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 3-14АМЗ/17

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 07.11.2017 г.

Изготовлено в полном объеме  10.11.2017 г.                                                     г. Вологда

 

 

       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Осипова С.В. – заместителя руководителя Управления  -  председателя Комиссии;

        Власова А.А. – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии;

        Ларичевой Н.С. - специалиста - эксперта отдела  контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии,

         рассмотрев дело № 3-14АМЗ/17 по признакам нарушения ООО «Департамент Нефтегазснаб» п.2 ч.1 ст.14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

                                                 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

        В Вологодское УФАС России  (далее также – Управление) поступило заявление ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» (далее также – Заявители) о действиях недобросовестной конкуренции ООО «Департамент Нефтегазснаб».

       В своем заявлении ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» указали следующее.

       Основным направлением деятельности  ООО «Департамент материально - технических ресурсов» является комплектация строительными материалами, сопутствующими материалами, оборудованием, изготовление металлоконструкций по чертежам заказчика, в том числе предприятий нефтегазового комплекса. ООО «Департамент материально - технических ресурсов» проводил работу по комплектации следующих объектов: строительство порта «Усть – Луга»; строительство «Каспийского Трубопроводного Консорциума» в порту г. Новороссийск; строительство бункеровочного комплекса в порту г. Приморск «Спецморнефтепорт Приморск»; строительство порта БТС-2 «Нефтебаза Усть-Луга»; Ямало-Ненецкий автономный округ, обустройство нефтяных и газоконденсатных месторождений: Яро-Яхинское НГКМ.

        В сентябре 2012 года в ООО «Департамент материально - технических ресурсов СПб» на должность специалиста по работе с клиентами была принята *****. В ноябре 2015 года *******. была также трудоустроена в  ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса» на аналогичную должность.

        *********. в соответствии с занимаемой должность была предупреждена о необходимости соблюдения режима коммерческой тайны, основу которой составляют сведения о клиентах, поставщиках и партнерах Заявителей.

         В период работы ******* направлялась в командировки в различные регионы РФ, где осуществляла, в том числе фотофиксацию объектов, на которые ООО «Департамент материально - технических ресурсов» осуществлял поставки продукции.

         Трудовые отношения с ******** были прекращены 14.03.2016 года.

          После расторжения трудовых отношений ******** с Заявителями стало известно, что ******* обращается к клиентам ООО «Департамент материально - технических ресурсов» и предлагает сотрудничество с ООО «Департамент Нефтегазснаб», в котором занимала должность заместителя генерального директора.  ООО «Департамент материально - технических ресурсов» известно о взаимодействии ООО «Департамент Нефтегазснаб» с клиентами ООО «Департамент материально - технических ресурсов», такими как: ********, *********.

          При ознакомлении с сайтом ООО «Департамент Нефтегазснаб» Заявителями был обнаружен факт использования Ответчиком интеллектуальной собственности Заявителей. В частности на сайте http://ooodngs.ru/ содержаться сведения о том, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» комплектовал объекты нефтегазовой отрасли широким спектром товаров и приведены фотографии данных объектов. При этом права на указанные фотографии принадлежат Заявителям. В соответствии с информаций представленной АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» доменное имя ooodngs.ru принадлежит ********.     

        Кроме того, Заявители полагают, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» использует свое фирменное наименование сходное до степени смешения с фирменными наименованиями Заявителей.

        В обоснование  доводов в своих возражениях  ООО «Департамент Нефтегазснаб» указал следующее.

        ООО «Департамент Нефтегазснаб» полагает, что Общество не совершало действий недобросовестной конкуренции по отношению к Заявителям.

        ООО «Департамент Нефтегазснаб» указывает, что ******* была принята на работу в Общество 01.07.2016 года, уволена 30.11.2016 года. В настоящее время ******* не состоит в трудовых отношениях с ООО «Департамент Нефтегазснаб». ООО «Департамент Нефтегазснаб» не использует доменное имя ooodngs.ru в качестве сайта ООО «Департамент Нефтегазснаб» в сети Интернет и никакую информацию относительно деятельности Общества по указанному адресу не размещает. Заявителями не представлено доказательств, подтверждающих их исключительные либо авторские права на использование фотографий объектов нефтегазовой отрасли. ООО «Департамент Нефтегазснаб» и Заявители не являются конкурентами. ООО «Департамент Нефтегазснаб» использует свое фирменное наименование на законных основаниях.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело в отношении ООО «Департамент Нефтегазснаб» по п.2 ч.1 ст. 14.6 Закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  В соответствии с п.2 ч.1 ст. 14.6 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 10 от 10.02.2017 года Вологодского УФАС России установлено, что ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» и ООО «Департамент Нефтегазснаб» являются конкурентами на товарном рынке оптовой неспециализированной торговли в географических границах Вологодской области.

         

 

          В соответствии с протоколом осмотра доказательств, составленным ВРИО нотариуса нотариального округа Санкт-Петербурга на основании проведенного 17.08.2016 года осмотра информационных ресурсов http://dmrspb.ru, http://ooodngs.ru/

в информационной сети Интернет следует, что на сайте http://ooodngs.ru/ была размещена информация о том, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» комплектует объекты нефтегазовой отрасли широким спектром товаров и приведены фотографии различных объектов. На сайте  http://dmrspb.ru ООО «Департамент материально - технических ресурсов» размещен ряд аналогичных фотографий  объектов нефтегазовой отрасли.

         Заявители полагают, что обладают исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности – фотографии объектов нефтегазовой отрасли.

         В подтверждение этого Заявителями представлены акты передачи объектов интеллектуальной собственности от 04.08.2015, 13.10.2015, 26.10.2015, в соответствии с которыми генеральный директор ООО «Департамент материально - технических ресурсов СПб» ******* передает, как объекты интеллектуальной собственности фотографии объектов  нефтегазовой отрасли для использования ООО «Департамент материально - технических ресурсов СПб».

          Вместе с тем, какие - либо доказательства наличия исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности  (фотографии объектов) у самой ****** Заявителями представлены не были.

         Фотографии на сайте  http://dmrspb.ru находятся свободном доступе, какой – либо режим правовой охраны в отношении фотографий объектов Заявителями не установлен.

          ООО «Департамент Нефтегазснаб» зарегистрирован 24.05.2016 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области на законных основаниях.

          Каких-либо доказательств незаконного использования обозначения тождественного фирменному наименованию Заявителей ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов» не представлено.

 Доводы Заявителей о том, что ООО «Департамент Нефтегазснаб» были незаконно заключены договоры с контрагентами ООО «Материальное снабжение нефтегазового комплекса», ООО «Департамент материально - технических ресурсов», которые (контрагенты) были введены в заблуждение относительно того, с каким хозяйствующим субъектом заключается договор, также являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон.

 Таким образом, *********, ******** заключая договоры с ООО «Департамент Нефтегазснаб» выразили свое согласие на заключение гражданско-правового договора именно с ООО «Департамент Нефтегазснаб».

  Иных признаков нарушения положений главы 2.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела в действиях ООО «Департамент Нефтегазснаб» Комиссией УФАС не установлено.

При указанных обстоятельствах  Комиссия УФАС полагает, что дело 3-14АМЗ/17  подлежит прекращению.

          На основании изложенного, руководствуясь  ст. ст. 23, 41, п.1 ч.1 ст. 48 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Департамент Нефтегазснаб» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   С.В. Осипов

 

Члены  Комиссии:                                                                            А.А. Власов

 

                                                                                                          М.И. Докшин

                                                                                                            

                                                                                                          Н.С. Ларичева

                                                                                                                        

 

                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны