Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/04-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/04-12  

25 января  2012 г.                                                                                              г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 25.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.01.2012 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «АСКО»  на действия Заказчика (Управление народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района), Уполномоченного органа (Комитет по управлению имуществом Кадуйского муниципального района), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газоснабжение улиц Октябрят, Полевой в п. Кадуй Вологодской области» (№ 0130300029511000169) в присутствии представителей: от Заказчика – Управление народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района – Стакановой Г.И. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), от Уполномоченного органа – Комитет по управлению имуществом Кадуйского муниципального района – Цветковой Л.В., Поповой Т.А. (по доверенности от 24.01.2012 г.), Бережного С.А. (по доверенности от 24.01.2012 г.), Заявителя – ООО «АСКО» - Буторина Д.Л. (по доверенности № 12 от 24.12.2012 г.),

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АСКО»  на действия Заказчика (Управление народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района), Уполномоченного органа (Комитет по управлению имуществом Кадуйского муниципального района), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газоснабжение улиц Октябрят, Полевой в п. Кадуй Вологодской области» (№ 0130300029511000169), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

 

 

По мнению Заявителя, нарушения заключаются в следующем:

Согласно протоколу № 0130300029511000169-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2012 г. ООО «АСКО» конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям п.п. 7 п. 14 раздела «Информационная карта конкурсной документации»: «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» (с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию от 1 декабря 2011 года); п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов – «непредставление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса: (в случае выполнения работ, предусмотренных контрактом, лично(самостоятельно) - копия свидетельства о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием, выданного саморегулируемой организацией; в случае привлечения иных лиц (субподрядных организаций) для выполнения работ, предусмотренных контрактом - копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией».

Заявитель считает, что данное решение конкурсной комиссии является незаконным, поскольку противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закону о размещении заказов.

  Согласно п. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) «в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации». В соответствии с п. 5.2 ст. 48 ГрК РФ «договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий».

   В соответствии с п. 25 раздела «Информационная карта конкурсной документации» возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для выполнения работ по контракту предусмотрена.

Следовательно, участник размещения заказа вправе привлечь субподрядчиков на выполнение инженерных изысканий и должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. По мнению Заявителя ООО «АСКО» данный допуск имеет.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участнику размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса. Предметом открытого конкурса определено выполнение проектно-изыскательских работ.

По решению заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения согласно приказу начальника УНХК № 157 от 01.12.2011 г. В соответствии с данными изменениями, в конкурсной документации была установлена возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для выполнения работ по контракту, а также были установлены новые требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в конкурсе в части наличия в составе заявки участника размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса:

а) в случае выполнения работ, предусмотренных контрактом,  лично(самостоятельно):

- копия свидетельства о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием, выданного саморегулируемой организацией;

- копия свидетельства о допуске к выполнению работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием, выданного саморегулируемой организацией

б) в случае привлечения иных лиц (субподрядных организаций) для выполнения работ, предусмотренных контрактом:

копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией;

- копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданного саморегулируемой организацией».

Установление данных требований не противоречит действующему законодательству.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации может осуществляться застройщиком либо привлекаемым застройщиком, или техническим заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и её соответствие требованиям технических регламентов. Указанное лицо вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 48 ГрК РФ и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. На основании ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, учрежден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624. Согласно п. 13 раздела II указанного перечня работы по организации подготовки проектной документации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, могут выполняться лицом, только при наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к указанным видам работ. Из вышеперечисленного следует, что проектировщик, на основании договора с заказчиком, вправе выполнять работы по проектированию как самостоятельно, при наличии у него свидетельства о допуске к этим видам работ, так и с привлечением иных лиц, имеющих такое свидетельство. В случае привлечения иных лиц к выполнению работ по подготовке проектной документации проектировщик должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В тоже время в соответствии с ч. 3 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания могут осуществляться застройщиком либо привлекаемым на основании договора застройщиком, или техническим заказчиком физическим или юридическим лицом, соответствующим требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 47 ГрК РФ. Согласно ч. 2 ст. 47 ГрК РФ  инженерные изыскания, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Работы по организации инженерных изысканий лицом, привлекаемым застройщиком на основании договора (генеральным подрядчиком), включены в п. 7 раздела I Перечня, следовательно, могут выполняться только при наличии у проектировщика соответствующего свидетельства о допуске. Таким образом, проектировщик вправе привлекать для выполнения изыскательских работ иные организации, имеющие соответствующий допуск, если он сам имеет свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий. Вместе с тем, Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 № 238 внесены изменения в Приказ от 30.12.2009 г. № 624 в части исключения с 13.01.2012 г. п. 7 раздела I Перечня (вида работ по организации инженерных изысканий, привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На момент рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе требование о наличии копии свидетельства о допуске по организации работ по инженерным изысканиям не противоречило законодательству.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушения законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «АСКО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        А.И. Сазонов 

Члены комиссии:                                                                                                     С.В.Осипов

                                                                                                                               Д.Б. Коган

                                                                                                                             Д.С. Ягольницкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны