Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/102-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/102-12

17 мая 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Уралпромтэк» на действия котировочной комиссии Заказчика – ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства", в присутствии представителей: от Заказчика -  Быковой М.В. по доверенности № 1207 от 16.05.2012 г., Ручьева  П.В. по доверенности № 1205 от 16.05.2012 г., Павлова П.Ю. по доверенности № 1206 от 16.05.2012 г.,  от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Уралпромтэк» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" при проведении процедуры запроса котировок (№0330100010512000035) на поставку лабораторного оборудования, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Котировочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок. В протоколе  рассмотрения и оценки котировочных заявок №35-01/12 от 04.05.2012 г. указана следующая причина отклонения: В котировочной заявке поданной в форме электронного документа, отсутствует электронная цифровая подпись (ЭЦП) лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа (либо его представителя)

         Заявитель утверждает, что его заявка была составлена в приложении «Microsoft Office 2007» и подписана ЭЦП, следовательно, отказ по основанию указанному в протоколе является незаконным.

В качестве обоснования своей позиции Заявитель к своей жалобе приложил скриншот (снимок экрана) своей заявки, подписанную ЭЦП 28.04.2012 г. Швецовым М.В.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

На основании статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и обязательно содержащий электронную цифровую подпись.

04.05.2012 г. котировочная комиссия рассмотрела заявку Заявителя, поданную в форме электронного документа 28.04.2012 г и пришла к выводу, что данная заявка не содержит ЭЦП. Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок  по основанию, сформулированному в протоколе №35-01/12 от 04.05.2012 г.: «в котировочной заявке поданной в форме электронного документа, отсутствует электронная цифровая подпись (ЭЦП) лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа (либо его представителя)».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 20.04.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ №0330100010512000035

Начальная (максимальная) цена контракта: 246 646,00 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): Поставка лабораторного оборудования.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку Заявителя, поданную в форме электронного документа.

На комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, в присутствии представителей Заказчика, Комиссия УФАС проверила заявку Заявителя, и установила наличие электронной цифровой подписи  директора - Швецова М.В. от 28.04.2012 г.

          Комиссии, представлены достаточные доказательства о направлении котировочной заявки Заявителя в форме электронного документа в установленный срок подписанную ЭЦП. В частности, в материалах дела имеются снимки экрана котировочной заявки участника размещения заказа, с подтверждением наличия ЭЦП, а так же  заявка, поданная в форме электронного документа.

Обеспечение технической возможности приема котировочных заявок в форме электронных документов является обязанностью Заказчика. В связи с тем, что ч. 2 ст. 46  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает: котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Таким образом, жалоба ООО «Уралпромтэк» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Уралпромтэк»   обоснованной.

2.     Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/102-12

17 мая 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/102-12 от 17.05.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралпромтэк» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" при проведении процедуры запроса котировок на поставку лабораторного оборудования (№0330100010512000035),  предписывает:

1.     Котировочной комиссии отменить протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок №35-01/12 от 04.05.2012 г.;

2.     Заказчику, Котировочной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.     Заказчику в срок до 25.05.2012 г. исполнить предписание;

4.     Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29.05.2012 года.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

Связанные организации

Связанные организации не указаны