Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/318-16 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.01.2017 г. № 15

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области»

(ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области)

162560 Вологодская обл., п. Шексна, ул. Дзержинского, д. 6

тел. 8 (81751) 21891, 26101

факс 8 (81751) 22525

e-mail: fbu_ik17@mail.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Торговый дом «Профессионал Сервис»

162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 41, оф. 104

Почт. адрес: 162603, г. Череповец, Проспект Победы, 85В

тел./факс 8 (8202) 253258, 269895

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/318-16

 

28 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Профессионал Сервис» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Литвинов А.С. по доверенности № 48/11-154 от 28.12.2016, Макшеева М.А. по доверенности № 48/11-155 от 28.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Торговый дом «Профессионал Сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0330100001116000157 на поставку металлопродукции, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области.

Жалоба Заявителя в части обжалования действий единой комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участия в запросе котировок. Считает, что решение является неправомерным.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика считают, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, так как в извещении о проведении запроса котировок указано, что заявка в форме электронного документа должна быть подана с использованием единой информационной системы.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100001116000157.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 408 280, 60 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка металлопродукции.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2016 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения\документации. В обосновании причины отклонения указано: «Часть 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ допускает обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении Поставщика. При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. В настоящее время функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Кроме того подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона № 44- ФЗ».

Заявка Заявителя подана в форме электронного документа посредством электронной почты.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок в графе «Порядок подачи котировочных заявок» указано: «1).В письменной форме:162560 Вологодская область, п. Шексна, ул. Дзержинского, д. 6, канцелярия учреждения с 08.00 до 17.00 часов (обед с 12.30 до 13.30) по рабочим дням . 2). В форме электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».

Частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа допускается участниками закупки только с использованием единой информационной системы.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 27.05.2015 N Д28и-1430, Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.04.2015 N Ф03-1187/2015 по делу N А16-973/2014, Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2016 по делу N А13-4284/2016,

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Торговый дом «Профессионал Сервис» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Профессионал Сервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны