Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/39-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/39-12

26 марта 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Д.С. Ягольницкая – член комиссии, член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «МПО» РОСЭЛЕКТРО» на действия Заказчика – МБУЗ "Вашкинская центральная районная больница", в присутствии представителей: от Заказчика  –  Капарулина А.Н., от Уполномоченного органа –  Лагуновой Т.Е. по доверенности от 22.03.2012 г., от Заявителя – Хамикова А.Е. по доверенности № 34

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «МПО» РОСЭЛЕКТРО» (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Вашкинская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении процедуры запроса котировок (№ 0130300028212000008) на выполнение работ по замене силовых и осветительных щитов в помещениях МБУЗ «Вашкинская ЦРБ, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  Уполномоченным органом при проведении вышеуказанного запроса котировок выступает – Администрация Вашкинского муниципального района.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, техническое задание составлено не верно по следующим причинам:

- Щиты, указанные в техническом задании не являются конкретным товаром, а представляют собой сборную единицу и могут иметь разные комплектующие и размеры. Для расчета стоимости щитов и их монтажа необходима электрическая и принципиальная схемы;

- Не указано, какие именно материалы необходимо заменить;

- Не указанны конкретные сроки по оплате.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, постановлением администрации Вашкинского муниципального района утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок). Согласно вышеуказанного Порядка, заказчик для проведения запроса котировок направляет в уполномоченный орган заявку, содержащую информацию о технических характеристиках закупаемых товаров, работ, услуг (спецификация, техническое задание), информацию о сроках и условиях оплаты, а так же иную информацию согласно Порядка.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:

- Сведения в запросе котировок соответствуют ст. 43 Закона о размещении заказов;

- Указание конкретных марок материалов и товаров является нарушением п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, т.к. влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- Электрические схемы электросетей напечатаны на развернутых листах кальки формата А 1, их сканирование и передача в электронном виде невозможна технически;

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу:

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов,  запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что  Заказчик, прописав в техническом задании: щит силовой, щит осветительный, щит распределительный и т.д. не раскрыл полностью информацию о технических характеристиках, функциональных характеристиках товара, так как  вышеуказанные щиты являются не конкретным товаром, а сборными единицами. Таким образом, потенциальным участникам размещения заказа невозможно точно определить объем выполняемых работ.

В соответствии с ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов,  запрос котировок должен содержать: срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссией установлено, что в  извещение запроса котировок указан срок и условия  оплаты: «безналичное перечисление денежных средств, по мере их поступления из областного бюджета после подписания акта о выполненных работах, без предоплаты». Комиссией сделан вывод о том, что извещение о запросе котировок в части срока оплаты заказчиком выполненных работ, является неясным и неконкретизированным.

Следовательно, Заказчик при составлении заявки на размещение заказа путём запроса котировок нарушил ч. 4  ст. 43 и ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «МПО» РОСЭЛЕКТРО» обоснованной.

2.     Признать  Заказчика нарушившим ч. 4  ст. 43 и ч. 10 ст. 43  Закона о размещении заказов.

3.     Заказчику и Уполномоченному органу выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

                                                                                                      Ю.Р. Васянович     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/39-12

26 марта 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

          Д.С. Ягольницкая – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/39-12 от 26.03.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МПО» РОСЭЛЕКТРО» (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Вашкинская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении процедуры запроса котировок (№ 0130300028212000008),  предписывает:

1.     Заказчику, Уполномоченному органу отменить запрос котировок № 0130300028212000008;

2.     Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 05 апреля 2012 года.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

 Члены комиссии:                                                                         С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

Связанные организации

Связанные организации не указаны