Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/83-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/83-12

03 мая 2012 г.                                                                                                  г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.05.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии, в присутствии Табаровой И.В., Чебыкиной Е.Н., Киселева С.Г. представители заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», действующие по доверенности, Герасимовой А.В. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фармакополла» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков.

Представители ООО «Фармакополла» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 012,06 рублей.

По мнению Заявителя, техническое задание было составлено с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:

В техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме были указаны следующие лекарственные средства: «П.1 Меропенем; Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.».

ООО «Фармакополла» в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме заявила данное лекарственное средство, одного из производителей, имеющего регистрационные удостоверения и зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств. Но заявка была отклонена как «… не соответствующая требованиям технического задания».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

Документация об аукционе в электронной форме была составлена Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Основанием для прописания требований к функциональным и качественным характеристикам препарата с МНН «Меропенем» послужили:

1) рекомендации Козлова Р.С., д.м.н., профессора, директора НИИ антимикробной химиотерапии ГОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, президента Межрегиональной Ассоциации Клинической Микробиологии и Антимикробной Химиотерапии опубликованные в Российском Медицинском Журнале № 993 август 2011 года;

2) служебная записка заведующего отделением анестезиологии и реанимации БУЗ ВО «Вологодская областная больница №1» Киселева С.Г.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии  с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам по лекарственному средству с МНН «Меропенем», а именно: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.

В заявке ООО «Фармакополла», которая была представлена на Комиссию по препарату «Меропенем» было указано: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». Аукционная комиссии правомерно отклонила данную заявку.

Таким образом, жалоба ООО «Фармакополла» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. По результатам внеплановой проверки было выявлено следующее нарушение.

В соответствии с  ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

При анализе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков установлено, что отсутствует подпись одного из членом комиссии (А.В. Герасимовой).

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в приложении к протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков имеется мнение Герасимовой А.В. о соответствии заявки ООО «МЕДЛИЦ», о чем свидетельствует отметка о «соответствии».

Вместе с этим, из текста протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков следует, что аукционная комиссия, рассматривающая заявки состояла из семи членов под председательствованием Гороховского Е.И. Однако в протоколе подпись одного из членов комиссии – Герасимовой А.В. отсутствует, что свидетельствует о том, что протокол не соответствует требованиям, установленным к его форме действующим законодательством.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Фармакополла» необоснованной.

2.                 По результатам проведения внеплановой проверки аукционную комиссию признать нарушившей ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.                 Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                   

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В.Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/83-12

03 мая  2012 г.                                                                                    г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сазонов А.И.  – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании решения 5-2/83-12 от 03 марта 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармакополла»  на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков предписывает:

1.                 Аукционной комиссии Комитета государственного заказа Вологодской области отменить протокол подведения итогов от 19.04.2012 года.

2.                 Проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.

3.                 Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

4.                 В срок до 10.05.2012 года исполнить предписание и в срок до 12.05.2012 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

Д.Б. Коган

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны