Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/90-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/90-12
10 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 10.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Мониторинг.ру - Иваново» на действия Заказчика – МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма», Уполномоченного органа – Администрация г. Вологды, конкурсной комиссии, в присутствии Овериной Н.А. представитель заказчика – МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма», Назаренко С.В. представитель Уполномоченного органа - Администрация г. Вологды, действующий по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Мониторинг.ру - Иваново» на действия Заказчика – МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма», Уполномоченного органа – Администрация г. Вологды, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса № 0130300032612000050 на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуги по комплексному изучению рынка информированию концепции маркетинга: «Создание туристических продуктов, разработка коммуникационной стратегии туризма города Вологды и её применение».
Представители ООО «Мониторинг.ру - Иваново» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 240 000 рублей.
В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно п. 5 «Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В конкурсном предложении одного из участников размещения заказа ООО «Ника» было указано:
- наличие опыта работы с ведущими туроператорами Европы и России, имеющих обширный каталог по России – 4 года;
- наличие опыта работы в оказании консультативных услуг по вопросам управления маркетингом - 2 года.
Однако ни одного документа, подтверждающего квалификацию участника заказа ООО «Ника» к заявке приложено не было.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении открытого конкурса Заказчик, конкурсная комиссия действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.
При вскрытии конвертов с заявками в составе заявки ООО «Ника» отсутствуют какие-либо договора по оказанию услуг или акты оказанных услуг. Но в составе заявки ООО «Ника» присутствуют копии трудовых книжек и дипломов об образовании, которые участником позиционируются как документы подтверждающие «квалификацию участника». На основании изложенного, у конкурсной комиссии не было оснований указать о не представлении подтверждающих «квалификацию участника» документов ООО «Ника» и при оценке такому участнику по критерию «квалификация участника» присвоить 0 баллов.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 ст. 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В п 26,27 информационной карты конкурсной документации, помимо цены контракта, были установлены следующие критерии:
- опыт работы с ведущими туроператорами Европы и России, имеющих обширный каталог по России (количество лет):
до 1года – 25 баллов;
от 1-2 лет – 35 баллов;
от 2 и более лет – 50 баллов.
- опыт работы в оказании консультативных услуг по вопросам управления маркетингом (количество лет):
до 1года – 25 баллов;
от 1-2 лет – 35 баллов;
от 2 и более лет – 50 баллов.
Оценка по показателю «опыт работы» осуществляется на основе рассмотрения документов, подтверждающего опыт работы, представленного участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. В случае если участник размещения заказа не представил в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие опыт работы участника, по показателю «опыт работы» выставляется ноль баллов.
Комиссией по контролю в сфере размещении заказов установлено, что в заявке ООО «Ника» представлены трудовые книжки.
Проанализировав данные документы, а именно трудовые книжки, было установлено, что лица, указанные в них, не являются сотрудниками ООО «Ника», в настоящее время нигде не работают. Опыт работы с ведущими туроператорами Европы и России, имеющих обширный каталог по России и опыт работы в оказании консультативных услуг по вопросам управления маркетингом составляет 1 год и 3 месяца, что не соответствует сведениям, указанным в конкурсной заявке.
В конкурсной заявке ООО «Ника» было указано:
- наличие опыта работы с ведущими туроператорами Европы и России, имеющих обширный каталог по России – 4 года;
- наличие опыта работы в оказании консультативных услуг по вопросам управления маркетингом - 2 года.
По мнению Комиссии по контролю в сфере размещения заказов документов подтверждающих опыт работы не представлено.
Таким образом, жалоба ООО «Мониторинг.ру - Иваново» обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мониторинг.ру - Иваново» обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
| А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
| С.В.Осипов Л.Н. Баруздина
|
|
| Д.С. Ягольницкая |
|
| Ю.Р. Васянович |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/90-12
10 мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании решения 5-2/90-12 от 10 мая 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мониторинг.ру - Иваново» на действия Заказчика – МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма», Уполномоченного органа – Администрация г. Вологды, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса № 0130300032612000050 на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуги по комплексному изучению рынка информированию концепции маркетинга: «Создание туристических продуктов, разработка коммуникационной стратегии туризма города Вологды и её применение» предписывает:
1. Конкурсной комиссии отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 18.04.2012 г.
2. Проводить процедуру открытого конкурса в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. В срок до 18.05.2012 года исполнить предписание и в срок до 22.05.2012 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии |
| А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
| С.В. Осипов |
|
| Л.Н. Баруздина |
|
| Д.С. Ягольницкая |
|
| Ю.Р. Васянович |