Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru; http://vologda.fas.gov.ru

 

Исх. № _______ от 10.04.2018                                      ООО «Кирилловская электросеть»

ул. Ленина, д. 133, г. Кириллов,

Вологодская область, 161100

 

ООО «Стройкомплект»

ул. Гостинодворская, д. 12, г. Кириллов,

Вологодская область, 161100

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 5-3/07-9.21/18 об административном правонарушении

 

10 апреля 2018 года                                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России С.В. Осипов, рассмотрев протокол и материалы дела № 5-3/07-9.21/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Кирилловская электросеть» (ИНН 3511005438, место нахождения: Вологодская область, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49, далее – ООО «КЭС», Общество) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии представителя ООО «КЭС» Аполлонова Н.Г. по доверенности от 26.12.2017,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Вологодское УФАС России поступило заявление ООО «Стройкомплект» на действия ООО «КЭС», выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Одним из видов деятельности ООО «КЭС» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

Постановлениями от 20.03.2017 по делам № 6-3/22-9.21/16 и № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35- ФЗ).

Согласно части 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Агрострой» обратилось в ООО «Кирилловская электросеть» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: г. Кириллов, ул. Революционная, д. 35 по третьей категории надежности на вновь присоединяемую мощность 54,4 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности 15 кВт).

В связи с не урегулированием сторонами разногласий при заключении договора, ООО «Агрострой» обращалось в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий при заключении договора технологического присоединения от 25.09.2015 № 44/15.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 23.06.2016 по делу № А13-15928/2015 урегулированы возникшие между сторонами разногласия при заключении договора от 25.09.2015 № 44/15. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2016 по делу № А13-15928/2015 решение суда первой инстанции изменено. Следовательно, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.09.2015 № 44/15 считается заключенным 15.11.2016.

На основании договора уступки права требования от 15.06.2017 по договору № 44/15 от 25.09.2015 право требования исполнения сетевой организацией обязательств по договору перешло от ООО «Агрострой» к ООО «Стройкомплект» (управляющей организации многоквартирного дома).

Пунктом 5 договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 16.05.2017.

В установленный Правилами и названным договором срок мероприятия по технологическому присоединению Обществом не выполнены.

Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, а именно: в нарушении срока подключения (технологического присоединения) объекта к электрическим сетям.

Субъектом административного правонарушения является Общество.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «КЭС» к административной ответственности, установленный частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Части 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, принятие Обществом мер по устранению допущенных нарушений, его имущественное и финансовое положение, ООО «КЭС» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 2 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

признать ООО «Кирилловская электросеть» (ИНН 3511005438, Вологодская область, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 133) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную  силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда

БИК 041909001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 19701000.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 754664.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

Вологодского УФАС России                                                                                   С.В. Осипов

Связанные организации

Связанные организации не указаны