Решение б/н РЕШЕНИЕ № 8/2015 от 13 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«13» мая 2015г. № 2371
|
директор ООО «Экотехнологии» <…>
Заявитель: ИП <…> 160000, г. Вологда, <…> ООО «Лайна» 162602, г. Череповец, пер. Красный, д. 18, оф. 11
|
Резолютивная часть оглашена 29 апреля 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 8/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Смышляева И.А.– и.о. заместителя руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.
рассмотрев дело № 8/2015 по признакам нарушения Соловьевым Д.А., Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя:
- ИП Галочкина С.Б;
- представителя ООО «Лайна» <…> (по доверенности от 20.04.2015 г.) и директора ООО «Лайна» <…>;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представителя ООО «Экотехнологии»: <…> (по доверенности от 07.04.2015 г.) и директора <…> (далее – директор Общества, ответчик);
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления ИП <…> и ООО «Лайна» о признаках нарушения рекламного законодательства, установлено, что на сайте http://eco35.ru размещена реклама следующего содержания: «Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.», в разделе «О компании», которая имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Согласно п. 20 ч. 3. ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Из материалов дела следует, что на сайте http://eco35.ru, в разделе «О компании» размещалась реклама следующего содержания: «Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.».
На заседании Комиссии заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что сайт http://eco35.ru размещена реклама, которая имеет недостоверную информацию о том, что ООО «Экотехнологии» работает на туалетном рынке с 2005 года, так как данная организация, согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ), зарегистрирована 14.02.2014 г. в Вологодской области.
По мнению заявителей, данная позиция складывается так же из того, что наименование сайта как «eco35», можно соотнести с регионом города Вологды. Остальные нарушения, указанные в жалобе, заявители поддерживают в полном объеме.
На рассмотрении дела, ответчик пояснил, что сайт http://eco35.ru, принадлежит <…>, согласно сертификату о владении доменом, выданный 13.01.2014 г. На основании соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г., владелец сайта http://eco35.ru размещает на нем информацию о товарах и услугах компаний ООО «Экотехнологии», ООО «ЭкоТехнологии», ООО «Экотехнологии- Столица», ООО «Компания «Чистый город», на основании соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г., а не конкретно о ООО «Экотехнологии», зарегистрированной в Вологодской области.
Относительно слов: «Наша фирма… Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года...», пояснил, что это свидетельствует о том, что 12.08.2005 г. в Ивановской области было зарегистрировано ООО «Компания «Чистый город» (ИНН 371106772), видом деятельности которого являлось удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, одним из учредителей данного Общества был <…>. Позже данным гражданином было зарегистрировано несколько организаций: в Московской области ООО «Экотехнологии- Столица» (ИНН 7720711152), в Ярославской и Костромской области ООО «ЭкоТехнологии» (ИНН 7604105802), во Владимирской области ООО «Компания «Чистый город+» (ИНН 3711016772), в Вологодской области ООО «Экотехнологии» (ИНН 3525318800).
Таким образом, начиная с 2005 года и по настоящее время в 6 регионах России, ведут свою деятельность указанные организации. Директор ООО «Экотехнологии», считает, что нарушение рекламного законодательства на сайте http://eco35.ru отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует пункту 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 20 ч. 3. ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В законодательстве Российской Федерации особое внимание уделяется обеспечению права потребителя на достоверную информацию о товарах и услугах, их изготовителях и продавцах, и соответственно отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами таких товаров, не должны основываться на заблуждениях и обмане потребителей.
Комиссией установлено, что на сайте http://eco35.ru, размещена реклама следующего содержания: «Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.», в разделе «О компании».
Согласно сертификату о владении доменом, выданном 13.01.2014 г., сайт «eco35.ru», принадлежит <…>, директору ООО «Экотехнологии».
Согласно материалам дела, на основании соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г. <…>. на данном сайте размещает информацию о товарах и услугах компаний ООО «Экотехнологии», ООО «ЭкоТехнологии», ООО «Экотехнологии- Столица», ООО «Компания «Чистый город». Однако указанная информация, прописанная в соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г. на сайте отсутствует.
На сайте http://eco35.ru на главной странице в разделе «Эко благодарности», имеются благодарственный письма, дипломы, благодарности адресованный организациям ООО «ЭкоТехнологии» и ООО «Экотехнологии».
Исходя из логотипа организации, размещенном на сайте http://eco35.ru, написание «ЭкоТехнологии» по своему стилю, согласно материалам дела, по мнению Комиссии, соотносится с ООО «ЭкоТехнологии» (ИНН 7604105802), зарегистрированном в Ярославской области, однако далее информация на сайте идет о ООО «Экотехнологии», зарегистрированном в Вологодской области.
Комиссия считает, что общее восприятие рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, относительно организации, о которой идет речь на сайте http://eco35.ru.
При оценке размещенной рекламы на сайте Комиссия пришла к выводу о том, что исходя из текста рекламы: «Наша фирма… Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года...», возможно неверное истолкование текста рекламного объявления потребителями рекламы, относительно работы организации «Экотехнологии» на туалетном рынке с 2005 г.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ организация ООО «Экотехнологии» зарегистрирована 14.02.2014 г. в Вологодской области, а организация ООО «ЭкоТехнологии» зарегистрирована 06.08.2012 г. в Ярославской области. Отсюда следует, что деятельность организаций ООО «Экотехнологии», ООО «ЭкоТехнологии», не подтверждают слова «Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года..».
Доводы директора ООО «Экотехнологии», <…>, относительно размещения информации на сайте http://eco35.ru о группе компаний, которые указаны в соглашении о сотрудничестве от 10.03.2014 г., Комиссией отклоняются, так как информации на сайте о «группе компаний», а также перечень указанных организаций, исходя из которого можно сделать вывод и подтвердить слова: «Наша фирма… Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года...» - отсутствует.
Таким образом, в спорной рекламе приводятся не обладающая достоверностью информация: «Наша фирма… Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года...». Комиссия пришла к выводу, что спорная реклама содержит не соответствующих действительности сведений о продавце товара.
Далее исследовав сайт http://eco35.ru, Комиссия установила, что в разделе «Преимущества» имеется следующая информация, на территории Вологодской области только компания «Экотехнологии»:
1. использует спецтехнику (сделанную по спецзаказу) для обслуживания и транспортировки биотуалетов.
2. является единственной компанией предоставляющей свои услуги одновременно в шести регионах Российской Федерации.
Однако ответчиков не было подтверждено документально, что указанная спецтехника была сделана по специального заказу и имеется только у ООО «Экотехнологии».
На сайте http://www.kommash.ru завода ОАО «КОММАШ», данная спецтехника - ваккумная машина КО – 503В-01 имеется в наличии, и её может заказать любой желающий. На заседании Комиссии, заявитель ООО «Лайна» пояснил, что их организация так же обладает данной машиной с завода ОАО «КОММАШ».
Так же ответчиком не были представлены документы (статистические данные), которые подтверждали что ООО «Экотехнологии является единственной компанией предоставляющей свои услуги одновременно в шести регионах Российской Федерации.
Таким образом, исследовав все материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на сайте http://eco35.ru, нарушает п.20 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является <…>, что подтверждается сертификатом о владении доменом, выданном 13.01.2014 г., соглашением о сотрудничестве от 10.03.2014 г.
В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.», размещенной на сайте http://eco35.ru, в разделе «О компании», а так же рекламу, размещенную в пункте 1 и 9 раздела «Преимущества», поскольку она не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
- Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
И.А. Смышляева
|
|
_________________: |
|
А.А. Власов
|
|
_________________: |
|
Е.М. Есина
|