Решение б/н Решение 83-17/16 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Общество с ограниченной

ответственностью  «Глобал Мониторинг»

460048, г. Оренбург, проезд Автоматики, д.10/3

 

Ответчик по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области  «Центр информационных технологий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

 

Общество с ограниченной ответственностью «Айти. Ведомственные системы»

почтовый адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6, юридический адрес: 124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 456, н.п.8

 

Заинтересованные лица по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Комитет государственного заказа  Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 83-17/16

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «10» мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 83-17/16 по признакам нарушения Бюджетным учреждением в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52), Обществом с ограниченной ответственностью «Айти. Ведомственные системы» (115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6),  подпункта 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии представителей от ответчика Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области  «Центр информационных технологий» (далее – БУ ВО «ЦИТ») -  Кудринский В. П. по доверенности № 3от 06.03.2017, Глебова М.В. по доверенности от № 11 30.06.2016; от ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Айти. Ведомственные системы» (далее – ООО «Айти. Ведомственные системы») - Гаврилов С.П. по доверенности № 37/7 от 06.03.2017,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» (далее – Заявитель) с просьбой провести проверку в отношении Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» (далее – БУ ВО «ЦИТ») при проведении открытых торгов на выполнение работ по развитию информационной системы по планированию и мониторингу работы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в Вологодской области (извещение № 0130200002416002130).

Управление в рамках части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) направило в адрес БУ ВО «ЦИТ», Комитета государсвенного заказа Вологодской области запрос, в соответствии с которым получателю необходимо дать письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по всем доводам, изложенным в заявлении заявителя. 

Из предоставленных документов и пояснений БУ ВО «ЦИТ» следует, что 10.06.2015 г.  между Министерством связи и массовых коммуникаций и Правительством Вологодской области  было заключено Соглашение № ОП-П8-Ю136 от 10.06.2015 г.  в соответствии с которым в 2015 году бюджету Вологодской области предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 3.3.5 Соглашения Правительство Вологодской области обязано было реализовать проекты, указанные в Заявке о перечислении субсидии в соответствии с Приложением № 1 к Соглашению. В пункте 2 Приложения № 1 к Соглашению указано: «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа».

Таким образом, Правительство области приняло на себя обязательство перед Министерством связи и массовых коммуникаций по созданию единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (далее - АИС управления транспортом) в срок до 31.12.2015 (пункт 3.3.6 Соглашения).

Согласно абзацу  4 пункта 1 постановления Правительства области от 28.06.2012 № 358 «О передаче обеспечивающих функций» БУ ВО «ЦИТ» переданы функции по обеспечению функционирования информационных системы и сетевых инфраструктур. Следовательно, практическая реализация Соглашения осуществлялась БУ ВО «ЦИТ».

В целях выполнения Соглашения БУ ВО «ЦИТ» 28.10.2015 был объявлен электронный аукцион № 0130200002415002688 на выполнение работ по созданию АИС управления транспортом.

19.11.2015 подведены итоги указанного аукциона, победителем признано ООО «Транспортные технологии». Однако, ООО «Транспортные технологии» уклонилось от заключения контракта, а участник аукциона, занявший второе место (ООО «НПО Квазар»), отказался. Таким образом, по мнению БУ ВО «ЦИТ» выполнение Соглашения в срок до 31.12.2015 стало невозможным.

В связи с этим, с целью выполнения Соглашения БУ ВО «ЦИТ» было принято решение о самостоятельном создании АИС управления транспортом с ограниченным функционалом. В рамках реализации этого решения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с единственным исполнителем ООО «АйТи. Ведомственные системы»  был заключён лицензионный договор от 11.12.2015  № 216/06-05/15 об оказании услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение «Информационная система по планированию и мониторингу работы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа» (далее – ПО «АИС управления транспортом»), исключительными правами на которое обладает ООО «АйТи. Ведомственные системы».

Также из пояснений БУ ВО «ЦИТ» следует, что  функционал приобретенной ПО АИС управления транспортом был ограничен по сравнению с изначально запланированным, поэтому требовалось произвести развитие данной системы. С этой целью БУ ВО «ЦИТ» 26.08.2016  на сайте zakupki.gov.ru объявил открытый конкурс  на выполнение работ по развитию информационной системы по планированию и мониторингу работы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в Вологодской области (далее – выполнение работ по развитию ПО «АИС управления транспортом») (извещение № 0130200002416002130). В данной закупке уполномоченным органом выступает Комитет государственного заказа Вологодской области.

Техническое задание на выполнение работ по развитию ПО «АИС управления транспортом» содержит работы, предполагающие необходимость внесения дополнений в функционал ПО «АИС управления транспортом», что подразумевает внесение изменений в программное обеспечение.

В частности, раздел 4 Технического задания описывает новые функции, которые должны быть реализованы в ПО «АИС управления транспортом» в результате выполнения Технического задания.

В силу лицензионного договора от 11.12.2015  № 216/06-05/15 об оказании услуг по передаче неисключительных прав на ПО «АИС управления транспортом», заключенного между БУ ВО «ЦИТ» (лицензиат)  и ООО «АйТи. Ведомственные системы» (лицензиар), внесение лицензиатом изменений в ПО «АИС управления транспортом», предусмотренных Техническим заданием на выполнение работ по развитию ПО «АИС управления транспортом» не предусмотрено.

Следовательно, БУ ВО «ЦИТ» не обладало нужным объёмом прав, и предоставить такие права исполнителю для выполнения контракту не могло.

Однако в пункте 3 Технического задания  заказчик указал, что исполнитель должен обладать правами на ПО «АИС управления транспортом», достаточными для выполнения настоящего технического задания.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе от 23.09.2016 г. для закупки № 0130200002416002130 подано две заявки.          Победителем признан  участник с номером заявки № 1, получивший первый номер <...> ООО «АйТи. Ведомственные системы» (почтовый адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6), с предложенной ценой контракта  3 150 000 (Три миллиона сто пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек, что равняется начальной максимальной цене контракта.  Второй номер присвоен участнику с номером заявки № 2 ООО «Базовые технологии» (почтовый адрес: 119634, г. Москва, ул. Скульптора Мухиной, д. 7, помещение ТАРП ЗАО)  с предложенной ценой контракта  3 150 000 (Три миллиона сто пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек.

По результатам отрытого конкурса на выполнение работ по развитию ПО «АИС управления транспортом»  между БУ ВО «ЦИТ» и ООО «АйТи. Ведомственные системы» был заключен контракт № 106/06-03/ 16 от 06.10.2016 г.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию ПО «АИС управления транспортом» БУ ВО «ЦИТ» создало преимущественные условия участия для ООО «АйТи. Ведомственные системы».

25.04.2017 г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела оглашена резолютивная часть решения по делу № 83-17/16.

Комиссия Управления, пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что правами на внесение изменений в ПО «АИС управления транспортом» и его доработку с целью расширения функционала программного обеспечения обладает не только ООО «АйТи. Ведомственные системы», но и ряд других организаций, в том числе не являющихся взаимозависимыми по отношению к ООО «АйТи. Ведомственные системы» и не входящих в одну группу лиц. Перечень таких организаций опубликован на официальном сайте ООО «АйТи. Ведомственные системы» в разделе партнеры по адресу: http://vs.it.ru/partner/.

ООО «Айти. Ведомственные системы» представлено заявление о приобщении документов к материалам дела (вх. № 1105 от 28.02.2017), к которому приложены копии лицензионных договоров, заключенных с иными организациями, которым передавались права пользования на ПО «АИС управления транспортом» согласно перечню приложений, а именно:

1. Гражданско- правовой договор № 0137200001216003282-1 от 05.09.2016 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и ГБУ КО «Калугаинформтех».

2. Лицензионный договор № 0610/25/339-15 от 16.12.2015 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и ПАО «Ростелеком».

3. Лицензионный договор № L15075 от 15.07.2015 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и АО «Эволента».

4. Лицензионный договор № L15097 от 03.08.2015 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и ООО «АрсеналЪ».

5. Лицензионный договор № L15098 от 03.08.2015 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и ООО «Базовые технологии».

6. Лицензионный договор № L15103 от 10.08.2015 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и ООО «ВейвАксесс».

7. Лицензионный договор № 16024 от 01.04.2016 г., заключенный между ООО «Айти. Ведомственные системы» и ООО «Интеграция».

Таким образом, аналогичный объем прав в отношении программного обеспечения может быть представлен ООО «Айти. Ведомственные системы» любым лицам на основании соответствующего соглашения (лицензионного договора).

Согласно материалам дела Заявитель не обращался к ООО «Айти. Ведомственные системы» с просьбой о предоставлении ему прав на ПО «АИС управления транспортом» достаточных для выполнения технического задания по закупке ПО «АИС управления транспортом».

Доказательств обратного на заседании Комиссии Управления Заявителем  не представлено.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (пункт 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При установлении нарушений антимонопольного законодательства следует отметить, что Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изучив материалы дела, Комиссия Управления не находит в действиях ответчиков  БУ ВО «Центр информационных технологий», ООО «Айти. Ведомственные системы» нарушения  подпункта 2 пункта 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что не установлены факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Прекратить дело № 83-17/16 в отношении БУ ВО «Центр информационных технологий» (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52), ООО «Айти. Ведомственные системы» (115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Управления действиях.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны