Решение б/н Решение по делу № 85-15/16 от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. номер <...> от 19.09.2017              

  

 

 КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»

ул. Комсомольская, д.55, г. Вологда, 160014

uprautodor@mail.ru

 

 ОАО «Вологодавтодор»

                                                                          160014, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55,

                                                                                               torgi1@volavtodor.ru

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО  ДЕЛУ № 85-15/16

 

 

 

05

сентября

 

2017

г.

г. Вологда

                 

(место рассмотрения)

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2017 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления,

Васянович Ю.Р.  – член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Сучков О.Н. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев дело N 85-15/16 по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Учреждение) (ул. Комсомольская, д.55, г. Вологда, 160014), установила следующее.

На заседание комиссии явились представители: КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» - Галихин Д.В. (по доверенности от 01.03.2017), Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области – Неробова Л.И. (по доверенности от 17.03.2017 № 2), которые просили прекратить рассмотрение дела ввиду отсутствия нарушений законодательства РФ.

В ходе рассмотрения дела ответчиком и заинтересованными лицами представлены документы и информация.

В соответствии с Уставом КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», утвержденным Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области от 28.11.2014 № 191, одной из государственных функций учреждения является обеспечение организации проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта дорог, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п. 2.2.1.2 Устава, Учреждение осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.

29.05.2015 Учреждением был опубликован электронный аукцион номер извещения 0130200002415001567 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Бабаевского, Белозерского, Вашкинского, Вологодского, Вытегорского, Кадуйского, Кирилловского, Сокольского, Устюженского, Чагодощенского, Череповецкого, Шекснинского районов Вологодской области, на участие в котором поступила одна заявка. Закупка признана несостоявшейся. По результатам аукциона между Учреждением и ОАО «Вологодавтодор» 04.07.2015 заключен государственный контракт № 1-56 на сумму 1 964 817 007,70 руб.

Согласно п. 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию дорог, перечисленных в приложениях №№ 1, 2 к Контракту, в соответствии с условиями Контракта и Технического задания (приложение № 13 к Контракту), а Заказчик берёт на себя обязательства принять и оплатить работы в соответствии с условиями Контракта.

Согласно приложению № 1 к государственному контракту подрядчику передается подъезд к д. Паньково-Устье Ферапонтовского сельского поселения Кирилловского района Вологодской области для выполнения работ по содержанию.

Согласно п. 5.1.1. Контракта, подрядчик обязан выполнять работы по содержанию дорог, перечисленных в приложениях к Контракту в полном соответствии с критериями оценки качества содержания (приложение № 7 к Контракту), нормативными документами, указанными в приложении № 9 к Контракту, сроками выполнения отдельных видов работ (приложения № 7.1, № 7.2, № 7.12 к Контракту).

Пунктом 5.1.3 контракта предусмотрена обязанность подрядчика привлекать субподрядные организации, соответствующие требованиям действующего законодательства РФ, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, в том числе обладающие документами, подтверждающими их право на выполнение работ по Контракту (в случае, если действующим законодательством РФ предъявляются такие требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных Контрактом) из числа субъектов малого предпринимательства (далее – СПМ), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) в объеме не менее 25 % цены Контракта.

В случае неисполнения данного обязательства Подрядчик несет ответственность в соответствии с разделом 8 Контракта.

Согласно п. 5.2 контракта подрядчик вправе арендовать недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Заказчика и указанное в п. 4 раздела 2 Технического задания (Приложение № 13 к Контракту), с целью выполнения работ по содержанию автомобильных дорог. Иного права подрядчика, в том числе привлекать субподрядчиков не из числа СМП или СОНО, контрактом не предусмотрено.

01.09.2015 между  подрядчиком ОАО «Вологодавтодор»  и государственным предприятием Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» не являющимся субъектом малого предпринимательства заключен договор на выполнение субподрядных работ по содержанию автомобильных дорог  общего  пользования  № 1-56/2.

05.11.2015 Комиссией КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» под председательством ведущего инженера по надзору Кирилловского района КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», в составе заместителя директора по содержанию Кирилловского ДРСУ, филиала ОАО «Вологодавтодор», главного инженера ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» (далее – ГП «ДССАД и АП») и главы сельского поселения «Ферапонтовское» составлен акт обследования автомобильной дороги подъезд к д. Паньково-Устье в Кирилловском районе Вологодской области. Согласно Акту обследования автомобильной дороги «Подъезд к д. Паньково-Устье» в Кирилловском районе Вологодской области от 05.11.2015(далее - Акт), комиссией выявлены следующие недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии дороги: нарушение профиля земляного полотна, колейность, замывание русла водоотводных канав. Комиссией принято решение провести прочистку водоотводных канав с перемещением грунта в отвал.

ОАО «Вологодавтодор» представило информацию о выполненных работах на данном объекте, в частности, как зафиксировано в журнале производства работ по содержанию региональных автомобильных дорог субподрядчиком произведена прокопка канав экскаватором в период с 09 по 13 ноября 2015 года.

В результате выполненных работ подъезд к жилому дому № 2, владелицей которого является гражданка <…> был ликвидирован. Установлено, что водоотводная канава проходит перед домом № 2, причем ранее препятствий подъезда к жилому дому № 2 не имелось. Проект (схема) организации дорожного движения на территории д. Паньково-Устье Ферапонтовского сельского поселения Кирилловского района Вологодской области у Учреждения отсутствует.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Приказ № 402) утверждена классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно подпункту в пункта 1 части 6 Приказа № 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов).

В соответствии с п. 1.2 государственного контракта № 1-56 от 04.07.2015 конкретные виды и объёмы работ по содержанию конструктивных элементов дорог (проезжей части, земляного полотна и полосы отвода, искусственных сооружений, обустройства и обстановки), определённые в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 (ред. от 09.08.2013),  а также расценки и периодичность выполнения, приведены в приложениях № 3, № 4.1, № 4.2 и № 4.3 к Контракту.

Пунктом 113 Приложения № 3 к государственному контракту «ОБЪЕМЫ, ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ» предусмотрены работы по прочистке водоотводных канав с перемещением в отвал, работы по прокопке водоотводных канав не предусмотрены.

В Сводной ведомости работ, выполненных по содержанию дорог за ноябрь месяц 2015 года, указаны работы по прочистке водоотводных канав с перемещением в отвал.

Согласно Акту приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них за ноябрь 2015 года работы приняты и оплачены в соответствии с установленной расценкой.

По условиям пункта 4.2.1 государственного контракта № 1-56 заказчик обязан осуществлять контроль исполнения подрядчиком условий контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов, а также целевого использования государственного имущества и материально-технических ресурсов, оплаченных заказчиком.

В соответствии с  пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2016 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: создание дискриминационных условий.

Комиссия усматривает в действиях Учреждения признаки ограничения конкуренции, выразившиеся в укрупнении предмета торгов, ограничении привлечения субподрядных организаций и неприменении мер ответственности за нарушение условий контракта, если бы в документации была установлена возможность изменения объемов и видов работ, не ограничивался статус субподрядчика, то  вероятность прихода на торги других участников возросла бы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Работы по устройству недостающих элементов системы водоотвода с учетом действующих стандартов на автомобильной дороге «Подъезд к д. Паньково - Устье», включает в себя выполнение такого вида работ, как прочистка канавы, укладка водопропускной трубы, засыпка тела трубы и устройство съезда, установка дорожного знака. Данный вид работ, согласно пп. и п. 1 ч. 4 раздела II приказа № 402 выполняется при проведении капитального ремонта автомобильной дороги.

Таким образом, работы по устройству недостающих элементов системы водоотвода не могли быть выполнены в рамках исполнения государственного контракта № 1-56 от 04.07.2015. Вместе с тем, в период рассмотрения дела подъезд к жилому дому № 2 восстановлен, что подтверждается фотоматериалами, представленными <…>.

Антимонопольный орган в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчика и заинтересованных лиц на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде устранения или недопущения конкуренции, не установлены.

В материалах дела отсутствуют обращения хозяйствующих субъектов, которые бы указывали на обстоятельства, приводящие к устранению или недопущению конкуренции при проведении процедуры на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог № 0130200002415001567.

Изучив материалы дела, комиссия не находит в действиях КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В действиях КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» отсутствует нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Прекратить рассмотрение дела по п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии                                                                               Ю.Р. Васянович                                                        

                                                                                                                                

                                                                                             О.Н. Сучков

                                                                                                                                   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны