Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 86-15/16 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № ______

от 07.04 2017 года

 

 

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Гражданин <…>

Ответчик по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Администрация сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области

162512, Вологодская обл, Кадуйский р-н, д. Малая Рукавицкая, д.14

 

Заинтересованные лица по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Прокуратура Кадуйского района

162510, Вологодская область, п. Кадуй, ул. Строителей, д. 10

 

Администрация Кадуйского муниципального района 

162511, Вологодская область, п. Кадуй, ул. Мира, д. 38

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 86-15/16

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля  2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело  № 86-15/16 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области (162512, Вологодская обл, Кадуйский р-н, д. Малая Рукавицкая, д.14),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.03.2017 г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела принято заключение об обстоятельствах дела № 86-15/16.

Комиссия Управления, пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

28 июня 2016 года в Администрацию сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области (далее – администрация) от гражданина  <…>  поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности для ведения личного подсобного хозяйства в д. Усть-Кольп Кадуйского района с приложением изготовленной  схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) администрацией на сайте torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации и в газете Сельский Вестник было опубликовано извещение № 050716/14591235/01 от 07.07.2016 г. (прием заявлений), лот № 2,  дата и время начала приема заявок 11.07.2016 г. 08ч. 16м., дата и время окончания приема заявок 09.08.2016 г. 08ч. 16м., адрес: 162511, Вологодская область, Кадуйский район, д. Малая Рукавицкая, д. 14, способ подачи заявлений – в письменном виде.

21.07.2016 г. на адрес электронной почты администрации sp.semizerie@mail.ru поступило заявление в электронной форме № к32945 вх. № 194 от 21.07.2016 г. от гражданина <…> о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу в Вологодской области, Кадуйского района, д. Усть-Кольп в 35 метрах на запад от жилого дома № 12.

27.07.2016 г. администрация, ссылаясь на подпункт 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса, вынесла  решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину <…>.

Администрация как организатор торгов в извещении указала единственный способ подачи заявлений – в письменном виде. Никакие другие способы подачи заявлений извещением не предусмотрены. Несмотря на данное условие,  администрация не отклонила поступившее заявление в электронной форме № к32945 вх. № 194 от 21.07.2016 г. от гражданина <…>, в результате чего администрация отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину <…>.

В связи с наличием действий администрации выразившихся в незаконном отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину <…>, а также признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции вынесло и направило в адрес администрации, предупреждение от 17.11.2016 исх. № 4522   о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – предупреждение).

В соответствии с предупреждением,  администрации сельского поселения Семизерье  в срок до 17 декабря 2016 года было необходимо принять решение о предварительном  согласовании предоставления земельного участка  и направить в кратчайшие сроки указанное решение гражданину <…>.

20 декабря 2016 года от администрации  в адрес Управления поступила претензия  (вх. № 6665 от 20.12.2016), из которой следует, что вынесенное предупреждение Администрация считает не обоснованным и не подлежащим исполнению.

Таким образом, вынесенное Управлением предупреждение администрацией не выполнено.

Из представленных администрацией документов (вх. № 6665 от 20.12.2016) следует, что прокуратурой Кадуйского района по факту обращения гражданина <…> была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления земельного законодательства, выявлено, что администрацией неверно определены условия проведения аукциона, что послужило основанием для подачи гражданином <…> заявления для участия в аукционе в электронном виде. Аналогичные нарушения были допущены при проведении процедуры по заявлениям <…>.

По результатам прокурорской проверки 19.10.2016 года в адрес администрации было направлено представление об устранении нарушений закона от 19.10.2016 № 07-01-2016. При рассмотрении данного представления с участием заместителя прокурора Кадуйского района вынесено решение (протокол от 21.10.2016 г) о повторном проведении процедуры предварительного согласования предоставления земельных участков,  в том числе в отношении <…>.

Из представленных администрацией письменных пояснений (вх. № 474 от 27.01.2017)  следует, что администрация оповестила <…>. о повторном проведении процедуры предоставления земельных участков  по предварительному согласованию посредством телефонной связи с целью сокращения сроков исполнения  предписания, а также в связи с истечением срока полномочий администрации предоставлению земельных участков. 

Вместе с тем, уведомление посредством телефонной связи не является надлежащим уведомлением.

Следовательно, <…> не был надлежаще уведомлен о повторном проведении процедуры предоставления земельных участков  по предварительному согласованию.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации» внесены изменения в части осуществления полномочий по предоставлению земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района осуществляется органом местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, с 01.01.2017 полномочия по предоставлению земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района осуществляются администрацией Кадуйского муниципального района.  

Согласно материалам дела, администрация направила письмо исх. № 23 от 14.02.2017 (вх. № 1353 от 13.03.2017) в адрес <…>  согласно, которому администрация уведомляет  <…>  о том, что с 01.01.2017 г. полномочия по предоставлению земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района администрацией сельского поселения не осуществляются.

Также администрация разъяснила <…>, что для оформления прав на земельный участок можно обратиться в орган, уполномоченный по распоряжению земельными участками – Комитет по управлению имуществом Кадуйского муниципального района, который находится по адресу: п. Кадуй, ул. Мира, д. 38, кабинет № 3, контактный номер телефона 8 -817-42-214-31.

В материалах дела имеется ходатайство <…>, вх. № 20-ОГ от 19.01.2017 согласно которому,  заявитель является пенсионером и других источников дохода кроме пенсии не имеет. В случае оформление права собственности на земельный участок имеет намерение  выращивать овощи с целью получения дохода от их продажи, те есть заниматься коммерческой деятельностью.

Однако, согласно части 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, не смотря на намерение <…> в случае оформление права собственности на земельный участок заниматься коммерческой деятельностью, <…> не подпадает под понятие «хозяйствующий субъект».

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При установлении нарушений антимонопольного законодательства следует отметить, что Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 15 Закона о защите конкуренции запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Комиссия Управления, принимая во внимание тот факт, что <…>  не является хозяйствующим субъектом, приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях администрации  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить дело № 86-15/16 в отношении Администрацией сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

отсутствует

 

С.В. Осипов

Ю.Р. Васянович

 

отсутствует

 

О.Н. Сучков

А.О. Буцев

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны