Предупреждение №03-16/19 Предупреждение ООО «Городские Парковки» от 09.11.2019 года №... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 01 - 14.2К/01П
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

08.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступило (вх. № 01-10/656) заявление Гражданина по признакам нарушения ООО «Городские Парковки» (ИНН 3123326294) антимонопольного законодательства.
Как следует из вышеуказанного заявления, ООО «Городские Парковки» неправомерно использует термин «Муниципальная парковка» для обозначения зон платной парковки на территории городского округа г. Воронеж.
При этом ООО «Городские Парковки» для обозначения зон платной парковки разместило информационные таблички, содержащие термин «Муниципальная парковка». Указанные информационные таблички размещены на паркоматах (устройствах для оплаты парковки), а также в местах непосредственного осуществления парковки транспортных средств на платной основе.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Воронежским УФАС России установлено, что ООО «Городские Парковки» (ИНН 3123326294) не находится в собственности администрации городского округа город Воронеж либо иного муниципального образования.
В соответствии с пунктом 7.2 соглашения от 02.10.2017 г. концессионер (ООО «Городские Парковки») обязан осуществлять сбор платы за пользование парковочными местами платной городской парковки в соответствии с порядком оплаты размещения транспортных средств на платных городских парковках и порядком использования платных городских парковок, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж и действующим законодательством.
Таким образом, ООО «Городские Парковки» являясь лицом, осуществляющим непосредственный сбор и распределение средств от использования муниципальной собственности (парковочных мест, расположенных на территории городского округа г. Воронеж), неправомерно использует термин "муниципальная парковка" поскольку:
1. не находится в собственности администрации городского округа город Воронеж либо иного муниципального образования;
2. осуществляет сбор платы за пользование парковочными местами на собственный счет, а не на счет соответствующего муниципального образования.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Абзацем 1 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.
Действия ООО «Городские Парковки» по введению в заблуждение потребителей путем использования термина «Муниципальная парковка» для обозначения зон платной пар-ковки на территории городского округа г. Воронеж в рассматриваемом случае имеют при-знаки недобросовестной конкуренции, поскольку они направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как в результате использования термина «Муниципальная пар-ковка», изменяется/может измениться экономическое поведение потребителей поскольку, повышается статус частной организации (по сравнению с иными частными организациями) и эксплуатируется доверие граждан и юридических лиц к органам муниципальной и государственной власти; противоречат требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
Общество с ограниченной ответственностью «Городские Парковки» (ИНН 3123326294, ОГРН 1133123012472, юр. адрес: г. Белгород, ул. Королева, д. 2А, оф. 301, 308033) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (нарушения абзаца 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») путем прекращения использования термина «Муниципальная парковка» для обозначения зон платной парковки на территории городского округа г. Воронеж в любой форме и на любых носителях (в т.ч. на информационных табличках, размещенных на паркоматах (устройствах для оплаты парковки), а также в местах непосредственного осуществления парковки транспортных средств на платной основе).
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Городские Парковки» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в Воронежское УФАС России (394000, г. Воронеж, пр-кт. Революции д. 21), в т.ч. по электронной почте: to36@fas.gov.ru в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.


Руководитель управления                                                                   Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны