Решение б/н Решение от 03.02.2017 года по делу №108-з от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016006779)
(дело № 108-з)
03.02.2017 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» <…>,
заявителя - ООО «Интер» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016006779) (далее — аукцион), установила:
27.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Интер» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Интер» требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.02.2017 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.12.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 13369312, 65 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с техническим заданием (приложение № 4 ч.3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство:

МНН

Форма выпуска, дозировка препарата, фасовка

1

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 1000 мл - бутылка с двумя портами

2

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 100 мл - бутылка с двумя портами

3

Натрия хлорид

раствор для инъекций 0.9%, 10 мл

4

Натрия хлорид

раствор для инъекций 0.9%, 5 мл

5

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9%, 100 мл

6

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0.9%, 400 мл

7

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9%, 200 мл - контейнер с 2 портами

8

Натрия хлорид

хлорид раствор для инфузий, 0.9%, 2000 мл контейнеры полимерные

9

Натрия хлорид

раствор для инфузий, 0.9%, 800мл, - контейнеры полимерные

Данный препарат включен в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно протоколу от 16.01.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016006779-1 на участие в аукционе подано 8 заявок (номера заявок: 1-8). Допущены к участию в аукционе участники закупки с номерами заявок – 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8; отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки – 2.
В соответствии с протоколом от 19.01.2017 года проведения электронного аукциона № 0131200001016006779-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 2-х участников закупки (заявки: 5, 6), победителем аукциона признан участник закупки с номером заявки — 5.
Согласно протоколу от 24.01.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001016006779-3 вторая часть заявки №5 (ООО «Интер») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2. (Информационная карта): в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:  сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.».
В соответствии с протоколом от 24.01.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001016006779-3 также отклонена заявка на участие в аукционе № 6 по основанию несоответствия требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления от 30.11.2015 года Правительства РФ № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного Приказом от 21.12.2015 года № 93 Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
 Согласно требованиям п. 6.3 раздела 6 приказа Торгово - промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015г. № 93 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам-участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Подпунктом 13.3 п. 13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93).
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Интер» (заявка №5), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе первой части данной заявки содержится предложение о поставке лекарственного средства: «Натрия хлорид», характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в техническом задании; страна происхождения товара: по позициям 1, 2 – Германия, по позициям 3-8 — Россия. В составе второй части заявки ООО «Интер» не содержится документов, предусмотренных п.п. 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, а именно: копии сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу.
Из анализа статей 14, 63, 64, 66, 69 Закона № 44-ФЗ и положений Постановления № 1289 в их совокупности и взаимосвязи, следует, что заявки с предложением о поставке лекарственных препаратов, не содержащие сертификатов о происхождении товаров (форма СТ-1), могут быть отклонены лишь при наличии всех условий, указанных в пункте 1 Постановления № 1289, а именно: наличие не менее двух удовлетворяющих требованиям документации заявок; эти две заявки одновременно должны содержать предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; заявки не должны содержать предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, целью Постановления № 1289 является предоставление преимущества участникам закупки, предложившим к поставке лекарственное средство, произведенное в стране Евразийского экономического союза и отстранение от участия в закупке участников закупки, предлагающих лекарственные средства иностранного происхождения.
В аукционе приняли участие две заявки (№ 5, № 6). Заявка на участие в аукционе ООО «Интер» (№5) содержит предложение о поставке лекарственного средства «Натрия хлорид» российского и иностранного производителя (Германия). Таким образом, содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза.
Соответственно, при отсутствии условий, установленных Постановлением № 1289, ограничения, установленные указанным Постановлением, не применяются, в связи с чем не предоставление в заявке участника закупки ООО «Интер» сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) не является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Интер» требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию непредоставления в составе второй части заявки  копии сертификата  о происхождении товара (форма СТ-1).
Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание позицию, изложенную в решении Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-8687/2016, Постановлении седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-8875/2016, Постановлении семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №17АП-15342/2016-АК, совместном письме от 14 марта 2016 года Минэкономразвития РФ № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга РФ № ЦС-14384/19, Минздрава РФ № 25-0/10/2-1416, Федеральной антимонопольной службы РФ № АЦ/15615/16 по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016006779) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Интер» требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию непредоставления в составе второй части заявки  копии сертификата  о происхождении товара (форма СТ-1).
3. Выдать аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 24.01.2017 года подведения итогов  электронного аукциона № 0131200001016006779-3.
4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
Резолютивная часть объявлена: 03.02.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.02.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                         Н.И. Сисева
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны