Решение б/н Решение от 18.04.2012 года по делу №111-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 111-з)
18.04.2012г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «МК «ДМС Передовые Технологии»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области в рамках региональной программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы» (номер торгов 0131200001012000521), установила:
11.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области в рамках региональной программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы» (номер торгов 0131200001012000521) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Согласно аукционной документации ОАЭФ в лоте № 2 закупаются дополнительные кардиорегистраторы к комплексам «КАРДИОТЕХНИКА» производства ЗАО «Инкарт», поставленным в лечебные учреждения в 2011 году в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы», вместе с тем, Заявитель полагает, что заказчиком осуществляется не допоставка, а поставка трех комплектов полноценных систем суточного мониторирования, что является нарушением законодательства о размещении заказов в части отсутствия указания слов или «эквивалент».
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области в рамках региональной программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы» (номер торгов 0131200001012000521).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривается, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В технической части документации ОАЭФ установлено, что в лоте № 2 закупается медицинское оборудование для дооснащения «Комплекса аппаратно программного носимого с цифровой записью одно- двух- трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «КАРДИОТЕХНИКА», при этом должна обеспечиваться полная совместимость и взаимодействие вновь приобретаемого оборудования с имеющимся у государственного заказчика вышеуказанным комплексом.
Как пояснили представители заказчика основной причиной дооснащения учреждений здравоохранения Воронежской области оборудованием того же производителя является то, что заказчики накопили большое количество записей, которые могут обрабатываться только на оборудовании того же производителя в силу несовместимости форматов сохраненных данных. Кроме того общая база данных позволяет автоматически отслеживать динамику лечения пациента - т.е. автоматически сравнивать результаты нескольких мониторирований одного пациента в разные периоды. Эта важная диагностическая функция может быть реализована только на оборудовании одного производителя. Использование совместимого оборудования дает возможность совместной обработки двух и более обследований одного больного и сформировать таблицу отличий результатов мониторирования до и на фоне терапии, что дает врачу возможность сделать более обоснованные выводы. Это очень важно при выборе антиаритмической и антиангинальной терапии - кардиологи. Эффективное использование такой функции возможно только если первое и последующие обследования сделаны на мониторах одной системы. Кроме того, совместимость мониторов, с помощью которых обследуются больные, имеет важнейшее значение не только для повышения качества диагностики но и для подбора эффективного лечения и контроля его безопасности.
Также, включение условия о совместимости в техническое задание обусловлено еще и тем, что заказчики (МБУЗ «Аннинкая ЦРБ», МБУЗ «Семилукская ЦРБ», и МБУЗ «Эртильская ЦРБ») являются официальными пользователями оборудования «Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Кардиотехника». Кроме того закупаемое оборудование не может самостоятельно работать, так как не закупается специальное прикладное программное обеспечение. При поставке указанного в техническом задании оборудования планируется замена имеющегося у заказчика обрабатывающего компьютерного комплекса на комплекс высокого быстродействия, памяти с переустановкой имеющегося у заказчика программного обеспечения KTResult.
С учетом изложенного, принимая во внимание не предоставление ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» области достаточных доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о нарушении законодательства о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области в рамках региональной программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны