Решение б/н по делу № 375-17.1к о нарушения БУЗ ВО ВГКБ № 3 статьи 17.1 ... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 375-17.1к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2018
Решение в полном объеме изготовлено 30.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Феденев А.Н. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев дело № 375-17.1к по признакам нарушения БУЗ ВО ВГКБ № 3 (ул. Плехановская, 66, г. Воронеж, 394030) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в отсутствие на заседании представителей надлежащим образом уведомленных сторон по делу о нарушении антимонопольного законодательства,
у  с  т  а  н  о  в  и  л  а:
Воронежским УФАС России в рамках рассмотрения заявления ООО «РД ЛДЦ «Поколение» и полученных от БУЗ ВО «ВГКБ № 3» по мотивированному запросу Воонежского УФАС России материалов выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.
БУЗ ВО ВГКБ № 3 на праве оперативного управления принадлежит здание, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 66.
01.11.2013 между ООО «ЛДЦ МИБС Воронеж» и БУЗ ВО ВГКБ № 3 был заключен договор № 1032 аренды нежилого помещения в здании БУЗ ВО ВГКБ № 3 общей площадью 152,9 кв.м., расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, 66, 1 этаж, литер А2, II, позиция 1-16 с кадастровым номером здания36:34:0606001:827.
Из пунктов 1.3 и 1.4 договора следует, что объект аренды — нежилое помещение площадью 152,9 кв.м. является государственной собственностью и передано в аренду для оказания медицинских услуг ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж».
Из текста договора № 1032 (пункта 5.1) установлено, что стоимость аренды нежилого помещения площадью 152,9 кв.м. установлена на основании отчета об оценке рыночной стоимости, а не по итогам проведенного конкурса или аукциона.
Как сообщает БУЗ ВО ВГКБ № 3 в ответе исх. № 675 от 10.07.2018 на запрос Воронежского УФАС России ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж» в период рассмотрения Воронежским УФАС России настоящего дела, продолжало использовать государственное имущество, арендованное на основании договора № 1032.
<…> в адрес БУЗ ВО ВГКБ № 3 30.11.2017 было направлено соглашение о расторжении договора аренды № 1032.
Статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, без обязательного соблюдения порядка проведения конкурсов или аукционов на право передачи указанных прав на государственное имущество.
Передача хозяйствующему субъекту государственного имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества осуществления предпринимательской деятельности на рынке, которое обеспечивает данному хозсубъекту более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Проведение торгов при передаче государственного имущества направлено на расширение возможности доступа хозяйствующих субъектов к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.
Существо установленных статьей 17.1 требований заключается, с одной стороны, в обеспечении справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как государственное имущество, вовлекаемое в хозяйственный оборот, с другой - в обеспечении и соблюдении публичных интересов. С экономической точки зрения торги позволяют эффективно распорядиться государственным имуществом, передав права владения и (или) пользования указанным имуществом лицу, которое предложило лучшую цену за право заключения договора, а также которое соответствует необходимым собственнику требованиям. В отдельных случаях государственное имущество является единственным источником получения хозяйствующими субъектами активов для ведения предпринимательской или иной хозяйственной деятельности. Поэтому общее правило о проведении торгов для заключения таких договоров является необходимым условием обеспечения справедливой конкуренции.
Непроведение торгов, в случае когда их проведение является обязательным условием передачи имущества, не может не оказывать влияния на состояние конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность на соответствующем товарном рынке.
Лицом, замещающим на момент совершения действий, должность <…> ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж», <…> договор № 1032 был расторгнут.
Не согласившись с расторжением договора <…> являющийся участником ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж», владеющим долей в уставном капитале общества в размере <…> обратился в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями о признании недействительным соглашения от 30.11.2017 о расторжении договора аренды № 1032 от 01.11.2013 и применении последствий недействительности сделки.
Арбитражным судом Воронежской области рассмотрено дело № А14-23145/2017 по иску ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж», в лице его участника <…> о законности расторжения договора аренды № 1032. По итогам рассмотрения судом вынесено решение отказать в:
- погашении регистрационной записи № 36:34:0606001:827-36/001/2017-3 от 12.12.2017 о регистрации соглашения от 30.11.2017 о расторжении договора аренды № 1032 от 01.11.2013;
- восстановления регистрационной записи № 36-36-01/107/2013-380 от 06.02.2014 о регистрации договора аренды № 1032 от 01.11.2013, заключенного в отношении нежилого помещения общей площадью 152,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д.66, этаж 1, лит. А2 II, позиция 1-16, имевшего кадастровый номер <...> :34:0606001:3230, кадастровый номер здания, в котором расположено помещение 36:34:0606001:827, сроком до 01.11.2018.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссии Воронежского УФАС России был представлен акт приема-передачи от 10.09.2018 к договору аренды нежилого помещения № 1032, в соответствии с которым, в связи с подписанием 30.11.2017 сторонами договора соглашения о расторжении договора аренды № 1032 ООО ЛДЦ МИБС Воронеж возвратило БУЗ ВО ВГКБ № 3 арендуемое имущество — нежилое помещение в здании БУЗ ВО ВГКБ № 3 общей площадью 152,9 кв.м., расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, 66, 1 этаж, литер А2, II, позиция 1-16.
Таким образом, действия БУЗ ВО ВГКБ № 3 по целевой передаче ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж» в аренду нежилого помещения в здании БУЗ ВО ВГКБ № 3 общей площадью 152,9 кв.м., расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, 66, 1 этаж, литер А2, II, позиция 1-16, поставили данное общество в более выгодные условия осуществления им предпринимательской деятельности, противоречат целям Закона «О защите конкуренции» и противоречат требованиям статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р  е  ш  и  л  а:
1. Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области Воронежская городская клиническая больница № 3 нарушившим статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части предоставления ООО «ЛДЦ МИБС-Воронеж» в аренду нежилого помещения общей площадью 152,9 кв.м., расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, 66, 1 этаж, литер А2, II, позиция 1-16 без соблюдения обязательной процедуры проведения торгов на право заключения такого договора.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду расторжения договора аренды № 1032 и возвращения спорного помещения.
3. Передать материалы настоящего дела соответствующему структурному подразделению Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии                                                           А.В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                      А.В. Капранчиков
                                                                                                 А.Н. Феденев

Связанные организации

Связанные организации не указаны