Решение б/н Решение от 08.02.2017 года по делу №114-з от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПроФарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года (извещение 0131200001016007149)
(дело № 114-з)
08.02.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1»: <…>;
в отсутствии представителя ООО «ПроФарм» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ПроФарм» на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года (извещение 0131200001016007149), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПроФарм» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года (извещение 0131200001016007149, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты, факсимильной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного признания второй части заявки ООО «ПроФарм» несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об аукционе по причине того, что в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, Приказа ТПП Рфот 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 5 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч 3. и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе, 30.11.2015 года Правительством Российской Федерации принято Постановление №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289).
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, в который включено, закупаемое по рассматриваемому аукциону лекарственное средство «вориконазол, таблетки, покрытые пленочной оболочкой».
Извещение о проведении рассматриваемого аукциона № 0131200001016007149 и аукционная документация (п.31 информационной карты) содержит условие о применении национального режима и об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства №1289.
Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования — с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство — член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, установленным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 Постановления № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно требованиям п. 6.3 раздела 6 приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015г. № 93 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам-участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п.п. 2.6 п. 19 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Согласно второй части заявки  ООО «ПроФарм», заявителем была представлена копия сертификата о происхождении товара, не заверенная в установленном порядке производителем товара, получившим данный сертификат (ЗАО «Канонфарма продакшн»).
Из анализа статей 14, 63, 64, 66, 69 Закона о контрактной системе и положений Постановления № 1289 в их совокупности и взаимосвязи, следует, что заявки с предложением о поставке лекарственных препаратов, не содержащие сертификаты по форме СТ-1, могут быть отклонены лишь при наличии всех условий, указанных в пункте 1 Постановления № 1289, а именно: наличие не менее двух удовлетворяющих требованиям документации заявок; эти две заявки одновременно должны содержать предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; заявки не должны содержать предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Целью постановления № 1289 является предоставление преимущества участникам закупки, предложившим к поставке лекарственное средство, произведенное в стране Евразийского экономического союза, и отстранение от закупки участников, предлагающих лекарственные средства иностранного происхождения.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 19.01.2017года, участие в аукционе приняли две заявки. Заявка № 1 содержит предложение о поставке лекарственного средства «вориконазол канон», страна происхождения - Россия, заявка № 2 содержит предложение о поставке лекарственного средства «вориконазол вифенд», страна происхождения - Италия.
Соответственно, при отсутствии условий, установленных Постановлением № 1289, ограничения, установленные указанным Постановлением, не применяются, в связи с чем в данном случае, наличие в заявке участника закупки (ООО «ПроФарм») сертификата о происхождении товара (форма СТ-1), не соответствующего требованиям, предъявляемым к данным сертификатам не являлось основанием для отклонения заявки.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о признании второй части заявки ООО «ПроФарм» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по причине того, что в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 привели к нарушению ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание также позицию, изложенную в решении Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-8687/2016, Постановлении седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-8875/2016, совместном письме от 14 марта 2016 года Минэкономразвития РФ № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга 13 РФ № ЦС-14384/19, Минздрава РФ № 25-0/10/2-1416, Федеральной антимонопольной службы РФ № АЦ/15615/16 по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащую разъяснение положений указанного постановления.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что ранее — 02.02.2017г. (рассмотрение жалобы в Воронежском УФАС России состоялось 03.02.2017г.), заказчиком был заключен контракт по итогам рассматриваемого электронного аукциона с ООО «Плексфарм».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «ПроФарм» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года (извещение 0131200001016007149) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании второй части заявки ООО «ПроФарм», несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по причине того, что в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93.
3. Предписание об устранении нарушения аукционной комиссии не выдавать, в связи с тем, что 02.02.2017г. по итогам рассматриваемого аукциона был заключен контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                       Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны