Решение б/н Решение от 13.02.2017 года по делу №115-з от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016007145)
(дело № 115-з)
13.02.2017 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
члена аукционной комиссии – <…>,
заявителя - ООО «Интер» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016007145) (далее — аукцион), установила:
03.02.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Интер» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчиков — Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Интер» требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе второй части заявки незаверенной производителем копии сертификата о происхождении товара.
Представители уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.12.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2375328, 90 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется лекарственное средство: «Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид]», раствор для инфузий.
Согласно протоколу от 18.01.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016007145-1 на участие в аукционе подано 5 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 23.01.2017 года проведения электронного аукциона № 0131200001016007145-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона, победителем аукциона признан участник закупки с номером заявки — 1.
Согласно протоколу от 26.01.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001016007145-3 вторая часть заявки ООО «Интер» (заявка №1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям, установленным аукционной документацией (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Согласно протоколу от 26.01.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001016007145-3 заявки на участие в аукционе: №5, №2 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Интер» представлена незаверенная производителем копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил следующее. В составе второй части заявки ООО «Интер» копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) представлена в отсканированном виде. Данная копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) поступила заявителю от производителя по электронной почте, подписанная квалифицированной электронно-цифровой подписью производителя. Таким образом, данная копия сертификата заверена производителем. Кроме того, согласно требованиям документации об аукционе требовалась - «копия сертификата СТ-1», а не «заверенная копия сертификата СТ-1». Кроме того, торгово-промышленные палаты не вправе устанавливать порядок дальнейшей передачи и обращения сертификата СТ-1 между юридическими лицами, таким образом, Приказом от 21.12.2015 года № 93 Торгово-промышленной палаты РФ не может быть ограничено право производителя на передачу участнику закупки оригинала сертификата СТ-1 или его незаверенной копии.
В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 б ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления от 30.11.2015 года Правительства РФ № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1, Положение), утвержденного Приказом от 21.12.2015 года № 93 Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации (ТПП) выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1 указаны в разделе 4 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1.
Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары (6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам – участниками закупок в целях использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения (п. 6.6 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст, установлены требования к оформлению документов.
В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику  ниже реквизита «Подпись»  проставляют заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Подпунктом 13.3 п. 13 раздела 1.1, п.п. 2.5  п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93).
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Интер» (заявка № 1), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки содержится предложение о поставке лекарственного средства: Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид] торговое наименование - Раствор Рингера раствор для инфузий, страна происхождения Россия.
Вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Интер» в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, предусмотренных п.п. 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, содержит отсканированную копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 № 6002007231, выданную ООО «Гротекс», г. Санкт-Петербург. Данная копия не содержит реквизитов: «Верно»; «Должность лица, заверившего копию», «Личная подпись», таким образом, не заверена производителем.
Следовательно, представленная заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В результате ознакомления с заявками на участие в аукционе установлено, что две заявки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (заявка №2: производитель товара - ОАО «Фирма «Медполимер»» г. Санкт-Петербург, заявка №5 – производитель товара - ООО «Гротекс», г. Санкт-Петербург).
Таким образом при проведении аукциона применяются ограничения, установленные Постановлением № 1289.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии  решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Интер» требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки надлежаще заверенной копии сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016007145) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 09.02.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.02.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                      Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                  Н.И. Сисева
                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны