Решение б/н Решение от 17.02.2017 года по делу №121-з от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - МБУ городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дизельного топлива(летнее/зимнее), бензина АИ-92, АИ-95 для нужд МБУ г.п.г. Россошь «Городского благоустройства» на 2,3,4 квартал 2017 года (извещение 0331300155517000003)
(дело № 121-з)
17.02.2017 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в отсутствии представителей заказчика - МБУ городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» и заявителя ИП <…>, о времени и месте рассмотрения настоящего дела, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - МБУ городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дизельного топлива (летнее/зимнее), бензина АИ-92, АИ-95 для нужд МБУ г.п.г. Россошь «Городского благоустройства» на 2,3,4 квартал 2017 года (извещение 0331300155517000003), установила:
10.02.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - МБУ городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» (далее - заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дизельного топлива (летнее/зимнее), бензина АИ-92, АИ-95 для нужд МБУ г.п.г. Россошь «Городского благоустройства» на 2,3,4 квартал 2017 года (извещение 0331300155517000003, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, заказчиком при проведении аукциона был сокращен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, установленный п.3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, а также в проекте контракта заказчиком прописью указана цена контракта: два миллиона двадцать тысяч семьсот десять), что по мнению заявителя может привести к изменениям условий контракта.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.01.2017г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0331300155517000003 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на приобретение дизельного топлива(летнее/зимнее), бензина АИ-92, АИ-95 для нужд МБУ г.п.г. Россошь «Городского благоустройства» на 2,3,4 квартал 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 900 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со сведениями, содержащимися в извещении о проведении аукциона, дата и время начала подачи заявок: 25.01.2017 года 09 часов 55 минут; дата и время окончания подачи заявок 10.02.2017 08 часов 00 минут.
Следовательно, 10.02.2017года шестнадцатый день для подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод заявителя о нарушении сроков начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе не нашел своего подтверждения.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России учитывает правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 21.02.2012 № ВАС-1045/12, согласно которой сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
Таким образом, применение индивидульными предпринимателями упрощенной системы налогообложения не является безусловным основанием для исключения суммы НДС из цены контракта. Кроме того включение (или не включение) в условия контракта НДС не влияет на его максимальную цену, а лишь может предопределить право заказчика на применение налогового вычета в порядке ст.ст. 171, 172 НК РФ.
Следовательно, второй довод заявителя об ограничении возможности участия в аукционе индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС не нашел своего подтверждения.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России в проекте контракта по рассматриваемому аукциону цена контракта в цифровом выражении не указана, а прописью указана цена: два миллиона семьсот двадцать девять тысяч семьсот десять рублей.
Как пояснил заказчик, прописью цена была указана ошибочно, в результате опечатки.
Согласно ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, указанная ошибочно прописью цена контракта не влияет на результаты аукциона и заказчик обязан заключить контракт с победителем на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, заявителем не предоставлено каких-либо сведений, информации и документов свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - МБУ городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дизельного топлива (летнее/зимнее), бензина АИ-92, АИ-95 для нужд МБУ г.п.г. Россошь «Городского благоустройства» на 2,3,4 квартал 2017 года (извещение 0331300155517000003) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 17.02.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.02.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                                          Н.И. Сисева
                                                                                                                   А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны