Постановление б/н Постановление от 05.07.2018 года о назначении административн... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 141.04-9.21 об административном правонарушении
05 июля 2018 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., изучив материалы дела № 141.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 04.07.2018 г. в отношении <…> закрытого акционерного общества «Воронежский конденсаторный завод» (ОГРН:1023601557627, ИНН:3662051517, КПП:366201001, дата регистрации: 28.12.1998г.; г. 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников,1) <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л:
09.04.2018г. в Управление поступило обращение ООО УК «ВСЗ» (вх. № 01-11/741) по вопросу нарушения ЗАО «ВКЗ» сроков направления договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий.
19.04.2018г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/1709) в ЗАО «ВКЗ» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении ООО УК «ВСЗ» с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ЗАО «ВКЗ».
18.05.2018г. в Управление поступили информация и документы от ЗАО «ВКЗ» из которых следует, что 20.02.2018г. ООО «ВСЗ» обратилось в сетевую организацию с заявкой на увеличение мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств с 2000 кВт до 6000 кВт.
26.02.2017г. ЗАО «ВКЗ» направило ООО УК «ВСЗ» письмо (исх. № 101) о том, что последний не является сетевой организацией и пункт 41 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), на который ссылается ООО УК «ВСЗ» в своей заявке на него не распространяется, в связи с чем просило уточнить цель подачи заявки на технологическое присоединение.
При этом договор на технологическое присоединение к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок ЗАО «ВКЗ» направлены не были.
В связи с сообщением юридического лица (ООО УК «ВСЗ») содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 25.06.2018г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 141.04-9.21 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 141.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 05.07.2018г.
05.07.2018г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> ЗАО «ВКЗ» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 140.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Согласно пункту 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Абзац 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Таким образом, ЗАО «ВКЗ» как сетевая организация обязана была направить ООО УК «ВСЗ» проект Договора и ТУ как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки от последней, т.е. в срок до 23.03.2018г.
Однако в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил ЗАО «ВКЗ» не направило договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия в ООО УК «ВСЗ», что является нарушением установленного Правилами порядка подключения к электрическим.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО «Воронежский конденсаторный завод», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 00000751 от 02.12.2016г. <…> ЗАО «ВКЗ» <…>, который согласно пункту 1.1 должностной инструкции от 01.09.2017г. относится к категории руководителей и в соответствии с пунктом 5 несет административную ответственность в процессе своей деятельности.
Учитывая изложенное, именно <…> ЗАО «ВКЗ» <…> обязан был организовать/обеспечить соблюдение ЗАО «ВКЗ» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> ЗАО «ВКЗ» <…> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения ЗАО «ВКЗ» требований Правил привели к нарушению указанным юридическим лицом установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий ООО УК «ВСЗ», что содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> ЗАО «ВКЗ» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> ЗАО «ВКЗ» <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершения им административного правонарушения было нарушено право заявителя — ООО УК «ВСЗ» на своевременное технологическое присоединение в связи с увеличением мощности.
Административное правонарушение, совершенное <…> ЗАО «ВКЗ» <…> причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении <…> ЗАО «ВКЗ» <…> к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ЗАО «ВКЗ» <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих/отягчающих либо исключающих административную ответственность в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ –10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <…> закрытого акционерного общества «Воронежский конденсаторный завод» (ОГРН:1023601557627, ИНН:3662051517, КПП:366201001, дата регистрации: 28.12.1998г.; г. 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников,1) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
2. Направить <…> закрытого акционерного общества «Воронежский конденсаторный завод» (ОГРН:1023601557627, ИНН:3662051517, КПП:366201001, дата регистрации: 28.12.1998г.; г. 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников,1) <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны