Решение б/н Решение от 17.03.3017 года по делу №170-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Артель-строительство» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Устройство тротуаров в селе Малая Грибановка Грибановского района Воронежской области» (извещение 0131300019117000002)
(дело № 170-з)
17.03.2017 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя управления-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика и уполномоченного органа - <…>,
от ООО «Артель-строительство» поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя (вх. № 01-11/537 от 13.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Артель-строительство» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «устройство тротуаров в селе Малая Грибановка Грибановского района Воронежской области» (извещение 0131300019117000002), установила:
06.03.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Артель-строительство» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района (далее-аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «устройство тротуаров в селе Малая Грибановка Грибановского района Воронежской области» (извещение 0131300019117000002, далее-аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске на участие в аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа считает жалобу  необоснованной, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2017г., заявителю (порядковый номер заявки № 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки  не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 25 информационной карты и приложение № 1 к части 3 «описание объекта закупки» (описание характеристик применяемого товара).
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка заявителя не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В заявке содержатся только сертификаты соответствия, следовательно не представляется возможным установить качественные,  функциональные и технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Требование о предоставлении в первой части заявки сведений о качественных, функциональных и технических характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ содержится в п. 25 информационной карты (инструкция по заполнению заявки) аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения заявителю (порядковый номер заявки № 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 25 информационной карты и приложение № 1 к части 3 «описание объекта закупки» (описание характеристик применяемого товара) не противоречат требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Артель-строительство» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «устройство тротуаров в селе Малая Грибановка Грибановского района Воронежской области» (извещение 0131300019117000002) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 14.03.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 17.03.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                            Н.И. Сисева
                                                                                                                     Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны