Решение б/н Решение от 17.05.2016 года по делу №201-з от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежТехСтрой» на действия Администрация городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 201-з)
17.05.2016г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «ВоронежТехСтрой» на действия Администрация городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября (номер извещения 0131300009516000004) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВоронежТехСтрой» на действия Администрация городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября (номер извещения 0131300009516000004) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО «ВоронежТехСтрой» в связи с отсутствием в свидетельстве СРО допуска на вид работ по пункту 30.7 возведение дамб.
Представители комиссии Администрация городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября (номер извещения 0131300009516000004).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2016 №0131300009516000004-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участнику с порядковым номером 3 (ООО «ВоронежТехСтрой») была отклонена как несоответствующая требованиям документации, а именно: в предоставленном свидетельстве СРО отсутствует вид работ по пункту 30.7 Возведение дамб.
В соответствии положениями законодательства о контрактной системе заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и изданными в его развития подзаконными нормативными актами.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, предъявляемых участниками аукциона, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе необходимо было предоставить «копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
копия действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете муниципального контракта видам работ, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» с указанием видов работ, на которые должен быть допуск, среди которых был указан пункт 30.7 Возведение дамб.
Положениями Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссиям заказчиков необходимо руководствоваться частью 1 статьи 69 в соответствии с которой комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
В рассматриваемом случае было установлено, что в составе второй части ООО «ВоронежТехСтрой» в предоставленной копии свидетельства СРО отсутствовал пункт 30.7 Возведение дамб, в связи с чем комиссия Администрация городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области правомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя.
Довод ООО «ВоронежТехСтрой» об отсутствии работ на которые необходимо было предоставить свидетельство СРО с допуском по пункту 30.7 Возведение дамб отклоняется за отсутствие доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ВоронежТехСтрой» на действия Администрация городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября (номер извещения 0131300009516000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева