Решение б/н Решение от 23.05.2016 года по делу №207-з от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление №1» на действия муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 207-з)
23.05.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского посления Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Строительное управление №1»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при заключении муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на устройство тротуаров по ул. Комарова с. Семилуки до поворота на ул. Красноармейская Семилукского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007916000028), установила:
16.05.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительное управление №1» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на устройство тротуаров по ул. Комарова с. Семилуки до поворота на ул. Красноармейская Семилукского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007916000028) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа муниципального заказчика от заключения контракта с победителем аукциона по причине непредоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии в которой неверно указана дата протокола подведения итогов электронного аукциона.
Представитель муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.04.2016 года муниципальным заказчиком — администрацией Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области состоялось подведение итогов электронного аукциона на устройство тротуаров по ул. Комарова с. Семилуки до поворота на ул. Красноармейская Семилукского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007916000028) в результате которого победителем был признан участник закупки предложивший наименьшую цену исполнения контракта ООО «Строительное управление №1».
В соответствии с положениями ст.70 Закона о контрактной системе  муниципальным заказчиком — администрацией Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области посредством электронной торговой площадки в адрес ООО «Строительное управление №1» был направлен для подписания проект контракта. Срок для подписания проекта контракта со стороны ООО «Строительное управление №1» приходился на 29.04.2016г.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, в целях исполнения обеспечительных мер предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, ООО «Строительное управление №1» в установленный срок необходимо было направить подписанный контракт, а также документы подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (либо денежные средства или банковская гарантия).
В срок установленный ст.70 Закона о контрактной системе для подписания контракта 29.04.2016г. ООО «Строительное управление №1» в информационной системе был размещен подписанный проект контракта и предоставлен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, а именно банковская гарантия №0046677 от 29.04.2016г., в которой банк-гарант ошибочно указал в качестве бенефициара администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области.
04.05.2016г. посредством электронной торговой площадки муниципальным заказчиком — администрацией Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в адрес ООО «Строительное управление №1» было направлено замечание к обеспечению контракта (банковской гарантии) о ненадлежащем указании бенефициара.
06.05.2016г. ООО «Строительное управление №1» предоставило и разместило в единой информационной системе новую банковскую гарантию №0046677/1 от 06.05.2016г.
11.05.2016г. посредством электронной торговой площадки муниципальным заказчиком — администрацией Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в адрес ООО «Строительное управление №1» было направлено замечание к обеспечению контракта (банковской гарантии) об указании в ней ошибочной даты протокола подведения итогов электронного аукциона.
Следует отметить, что срок для подписания контракта со стороны победителя аукциона приходился на 12.05.2016г.
Как следует из жалобы Заявителя, ООО «Строительное управление №1» были приняты все необходимые меры по оформлению новой банковской гарантии. В связи с чем, Заявителем 12.05.2016г. была оформлена банковская гарантия №0046677/2 от 12.05.2016г., содержащая достоверные и все необходимые сведения, которую в регламентированный срок (12.05.2016г.) Заявитель разместить не успел.
13.05.2016г. муниципальным заказчиком — администрацией Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области был оформлен протокол №1 от 13.05.2016г. отказа от заключения муниципального контракта на устройство тротуаров по ул. Комарова с. Семилуки до поворота на ул. Красноармейская Семилукского района Воронежской области с победителем аукциона ООО «Строительное управление №1» по причине непредоставления в срок надлежащей банковской гарантии.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из вышеназванных норм Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна содержать исчерпывающий перечень информации установленный ч.2 ст.45 44-ФЗ, следовательно, отсутствие в ней указания на протокол подведения итогов электронного аукциона не является основанием признания банковской гарантии несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом изложенных выше норм права, банковская гарантия №0046677/1 от 06.05.2016г. соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта.
Изучив предоставленные в процессе заключения контракта ООО «Строительное управление №1» банковские гарантии (№0046677 от 29.04.2016г., №0046677/1 от 06.05.2016г., №0046677/2 от 12.05.2016г.,), Комиссия установила, что Заявитель принял все меры направленные на надлежащее заключение контракта с муниципальным заказчиком — администрацией Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, приняв решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона — ООО «Строительное управление №1» по причине указания в представленной банковской банковской гарантии ошибочной даты протокола подведения итогов аукциона муниципальный заказчик — администрация Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушил ч.6 ст.45, ст.70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта по результатам проведеного электронного аукциона на устройство тротуаров по ул. Комарова с. Семилуки до поворота на ул. Красноармейская Семилукского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007916000028)  обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушения ч.6 ст.45, ст.70 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе от заключения контракта с победителем аукциона — ООО «Строительное управление №1» по причине указания в представленной банковской гарантии ошибочной даты протокола подведения итогов аукциона.
3. Выдать муниципальному заказчику — администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны