Решение б/н Решение от 11.01.2019 года по делу №23-18.1 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23-18.1
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геотелеком» на действия заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модулей оперативной памяти (реестровый номер <...> )
11.01.2019 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2019
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя организатора торгов — АО «Концерн «Созвездие» <...>,
в отсутствии представителя ООО «Геотелеком», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
27.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Геотелеком» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модулей оперативной памяти (реестровый номер <...> , далее-запрос котировок).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
По мнению заявителя, закупочной комиссией заявка ООО «Геотелеком» неправомерно была признана несоответствующей требованиям законодательства по причине указания в ценовом предложении ставки НДС 20%.
При этом, заявитель считает, что пункт 33 информационной карты исключает возможность заключения договора по ставке 18%.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Концерн Созвездие» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Заказчик - АО «Концерн Созвездие» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым положением о закупке ГК «Ростех».
11.12.2018 АО «Концерн «Созвездие» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31807284416 о проведении запроса котировок в электронной форме на запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модулей оперативной памяти.
Как следует из протокола рассмотрения котировочных заявок по рассматриваемой закупке от 21.12.2018 всего на участие в закупке поступило 8 (восемь) заявок. Заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации о закупке из-за предоставления в составе данной заявки коммерческого предложения не соответствующего закупочной документации.
Комиссия, ознакомившись с условиями извещения проведении запроса котировок и заявкой заявителя установила следующее.
В информационной карте запроса котировок указан порядок формирования цены договора - цена договора включает в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Согласно п.4.7.2 документации, итоговая стоимость заявки должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. В разделе 7 извещения «образцы форм документов, включаемых в заявку» установлена форма коммерческого предложения (форма 7), в которой указано, что размер НДС исчисляется по ставке п. 3 ст. 164 НК РФ размер НДС составляет 18%.
Согласно п. 10.9.1. Положения, требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами Положения. Также, согласно п. 15.6.1 Положения участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении. В силу п. 15.6.9 Положения заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями извещения и содержать соответствующие документы и сведения.
В связи с тем, что формирование цены и подача заявки осуществлялась заявителем в 2018 году, применяются нормы налогового законодательства, действующие на дату подачи заявки.
В силу ст. 2 Налогового кодекса РФ, п.п. 1. 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, а гражданские правоотношения, в свою очередь, не регулируются налоговым законодательством.
Соответственно, уплата тех или иных налогов, в том числе НДС, определяется налоговым законодательством, тогда как в рамках отношений между сторонами договора следует руководствоваться гражданским законодательством.
Налоговая ставка является одним из элементов налогообложения. Налоговые ставки по федеральным налогам, к которым относится НДС, устанавливаются Налоговым кодексом РФ (ст. 13, п. 1 ст. 53 НК РФ). Согласно Налоговому кодексу РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При исчислении и уплате НДС налогоплательщик должен применять налоговую ставку, установленную для этого налога.
В общем случае при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также при передаче имущественных прав в 2018 г. применяется налоговая ставка 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).
Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» вносит изменения, в том числе в п. 3 ст. 164 Налогового кодекса РФ. В частности, с 01.01.2019 ставка НДС увеличивается с 18 до 20%.
В соответствии с п. 4 ст. 5 указанного закона положения п. 3 ст. 164 НК РФ (в ред. Федерального закона № 303-ФЗ) применяются в отношении товаров (работ, услуг). имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019.
В Письме Минфина России от 06.08.2018 № 03-07-05/55290 содержится правовая позиция, что ставку в размере 20% следует применять ко всем фактам реализации товаров (работ, услуг). произошедшим начиная с 01.01.2019. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ).
Закупочная документация утверждена заказчиком и размещена в единой информационной системе в сфере закупок в 2018 г. Расчет начальной (максимальной) цены осуществлен в соответствии с действующим законодательством РФ, включая налоги и сборы, действующие в настоящее время: оснований производить расчеты в соответствии с не вступившими в действие изменениями закона у заказчика отсутствуют.
Как указано ранее, заявитель представил заявку на участие в открытом запросе котировок с указанием не действующей, т.е. не вступившей в законную силу налоговой ставки 20%, Комиссия в ходе рассмотрения настоящего дела установила, что запросов о разъяснении документации и (или) подведения итогов в адрес Заказчика по вопросу размера ставки НДС не поступало. Отдельно Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что заявителем в составе жалобы нормативно не обоснованы и не представлены доказательства о нарушении заказчиком его прав и законных интересов, в части участия в данной закупке.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов — АО «Концерн «Созвездие» по отклонению заявки заявителя при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модулей оперативной памяти (реестровый номер <...> )
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Геотелеком» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерна Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модулей оперативной памяти (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны