Решение от 15.05.2018 года по делу №230-18.1

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.05.2018
Управление:
Воронежское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 230-18.1

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» на действия закупочной заказчика - Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку дезактивирующих средств (извещение № 31806349810)
(дело № 230-18.1)
15.05.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» <…>,
представителя заявителя - ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика - Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку дезактивирующих средств (извещение № 31806349810) (далее - запрос предложений),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в запросе предложений ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» установленным закупочной документацией требованиям, а именно: в предлагаемой к поставке продукции отсутствуют в составе НПАВ.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16,17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений. Начальная (максимальная) цена договора – 14 387 987 руб.
Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (АО «Концерн Росэнергоатом») является хозяйствующим субъектом, на которого распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) АО «Концерн Росэнергоатом» утвержден решением наблюдательного Совета ГК «Росатом» от 28.02.2018 года № 100 (далее — ЕОСЗ).
В соответствии с Положением о распределении полномочий при осуществлении закупок для нужд ОАО «Концерн Росэнергоатом», его дочерних и зависимых обществ (приложение 3 к приказу генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 06.03.2012 года № 9/198-П) при осуществлении закупок для нужд филиалов ОАО «Концерн Росэнергоатом», цена которых составляет от 0,5 до 30 млн рублей, выбор подрядчика (исполнителя) осуществляется комиссией филиала.
Приказом директора филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» от 07.03.2012 года № 406 создана закупочная комиссия «Нововоронежской атомной станции».
Согласно протоколу от 20.04.2018 года открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 180409/0718/218/ПВ(Э) на участие в запросе предложений подано 5 заявок.
Согласно протоколу от 26.04.2018 года № 180409/0718/218/ПР заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку дезактивирующих средств ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» отказано в участии в запросе предложений на основании пункта 8.3 г) раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ, п. 7 дефис 3 подпункт 7 пункта 2 подраздела 2.2. том 1 часть 1 документации о закупке, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке участника, требованиям документации о закупке, а именно: в предлагаемой продукции ДЕЗ-2 отсутствуют в составе НПАВ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. В соответствии Техническим заданием по позиции 3 требуется товар: «Моющее средство «Выбор-Щ» по ТУ 2383-03-0121858111-2007 или аналог; в состав моющего средства должна входить смесь НПАВов (неиногенных поверхностно-активных веществ). Заявителем в пункте 3 заявки представлено предложение о поставке аналога моющего средство «Выбор-Щ», а именно: моющего средства «ДЕЗ-2», в состав которого входит комплекс ПАВ (поверхностно-активных веществ). Указание на наличие в составе данного моющего средства смеси именно неиногенных поверхностно-активных веществ в описании моющего средства отсутствует. Заявка заявителя не содержит технической документации, подтверждающей наличие в составе предлагаемого к поставке моющего средства «ДЕЗ-2» смеси неиногенных поверхностно-активных веществ. Таким образом, продукция, указанная в заявке заявителя не соответствует по своим характеристикам требованиям, установленным документацией о закупке в части характеристики: «в состав моющего средства должна входить смесь НПАВов».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил: заявка ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» содержит предложение о поставке моющего средства «ДЕЗ-2», в описании товара указано, что в составе моющего средства содержатся ПАВ, заявка не содержит технической документации, подтверждающей наличие в составе предлагаемого к поставке моющего средства «ДЕЗ-2» смеси НПАВов. Вместе с тем, согласно листу изменений к ТУ 2381-006-78102670-2009 в составе моющего средства «ДЕЗ-2» присутствуют НПАВ. Под комплексом ПАВ, указанном в п. 2 заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» подразумевалось, в том числе, присутствие НПАВ. Кроме того, моющее средства «ДЕЗ-2» входит в «Перечень дезактивирующих средств для применения на АЭС» АЭСПР-125К (04-03)2009, следовательно, соответствует всем требуемым характеристикам.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России заявитель представил ксерокопию документа: «лист изменений к ТУ 2381-006-78102670-2009, к составу «ДЕЗ-2»», содержащего информацию: «содержание изменения: стр. 4 таблица 1 «Показатели качества» дополнить показателями: массовая для НПАВ, не менее 3,2%».
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и т.д.
Согласно п.п. 2.1.2 раздел 2 часть 1 том 1 (Требования к продукции) продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».
В соответствии с требованиями п. 7 дефис 3 подпункт 7 пункта 2 подраздела 2.2. том 1 часть 1 документации о закупке: «наименование производителя (марку) носят рекомендательный характер. Участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие, иные товарные марки, фирменные наименования (эквиваленты) при условии, что:
– в составе заявки должно быть представлено «Техническое предложение» с подробным указанием технических характеристик и параметров предлагаемой к поставке продукции;
– для возможности объективного сравнения технических характеристик предлагаемой продукции необходимо предоставить в составе заявки полные исходные технические данные на предлагаемый эквивалент (Паспорт безопасности и др.)
– произведенная замена, по существу равноценна или превосходит по качеству продукцию, указанную в подразделе 3.1 Тома 2 Закупочной документации.
В соответствии с п. 3 Инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе предложений (техническое предложение форма 2 подраздел 2.2. том 1 часть 1 документации о закупке) участник закупки должен подтвердить выполнение каждого технического требования (том 2). При этом желательно в данной форме представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям (том 2) в соответствии с приведенной формой.

пп

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое участником закупки

 

 

 

 

В соответствии со Спецификацией (Том 2 закупочной документации. Техническая часть) по позиции 3 требуется товар: «Моющее средство «Выбор-Щ» по ТУ 2383-03-0121858111-2007 или аналог. Назначение: для удаления мазуто-маслянных, жировых загрязнений с поверхности помещений оборудования. Может применяться для мытья полов. Обладает дезактивирующими свойствами. Состав: смесь НПАВов, щелочных добавок в сочетании с комплексообразующими веществами. Уникальная композиция комплексообразователей, в состав которой входит хелатирующее соединение, способное активно связывать радионуклиды, легко смываемые водой. Внешний вид: жидкость. Водородный показатель 10,0-11,0 ед. рН. Массовая доля ПАВ, % 2,0-4,0. Комплексообразующая способность, мг/г не менее 4,0».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено: в пункте 3 заявки заявителя содержится предложение о поставке моющего средства «ДЕЗ-2», изготовитель ООО «Диал», РФ. Помимо иных характеристик товара указано: «состав: комплекс ПАВ». Заявка не содержит технической документации, подтверждающей наличие в составе предлагаемого к поставке моющего средства «ДЕЗ-2» - смесь НПАВов.
Таким образом, продукция, указанная в заявке заявителя, не соответствует по техническим и качественным характеристикам требованиям, установленным документацией о закупке в части показателя: состав моющего средства - смесь НПАВов.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что лист изменений к ТУ 2381-006-78102670-2009, на который ссылается заявитель, к заявке на участие в закупке приложен не был.
Согласно п. 8 том 2 (Порядок проведения закупки) документации о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и соответствие участников закупки установленным требованиям.
По итогам рассмотрения комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по следующим основаниям:
- несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения (п.п.8.3 а) п. 8);
- несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (п.п. 8.3 г) п. 8).
Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных данным пунктом, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в запросе предложений ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: «в состав моющего средства должна входить смесь НПАВов».
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика - Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку дезактивирующих средств (извещение № 31806349810) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена — 15.05.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.05.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева