Решение б/н Решение от 17.04.2017 года по делу №234-з от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Максстрой Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза М.А. Машина» г. Лиски Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (извещение № 0331300124917000002)
(дело № 234-з)
17.04.2017г.                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии,  государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза М.А. Машина» г. Лиски Воронежской области (МКОУ СОШ №1 г. Лиски) <…>,
заявителя - ООО «Максстрой Плюс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Максстрой Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (извещение № 0331300124917000002) (далее - аукцион)
у с т а н о в и л а:
12.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Максстрой Плюс» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски (далее — заказчик) при проведении аукциона, выразившиеся в отказе ООО «Максстрой Плюс» в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.03.2017 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2410236, 14  руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП». Срок окончания подачи заявок  - 28.03.2017 года.
24.03.2017 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены измененные извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен - 04.04.2017 года.
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17.04.2017 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 года № 0331300124917000002-1 на участие в аукционе подано 13 заявок. Участнику аукциона с заявкой № 9 (ООО «Максстрой Плюс») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ требованиям документации об аукционе: ЛСР№1 п. 9, 21, 15: некоторые конкретные характеристики не соответствуют сметной документации и ГОСТ.
В соответствии с указанным протоколом только одна заявка на участие в аукционе с порядковым № 4 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно представленному заказчиком на рассмотрение жалобы протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года 0331300124917000002 вторая часть заявки единственного участника аукциона - ООО «ВОДРЕМ №56» (№4) признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Характеристики выполняемых работ представлены в приложении 1 к части III «Описание объекта закупки» («Техническое задание», «Локальный сметный расчет», «Требования к используемым материалам»).
В соответствии с «Описанием объекта закупки»: «Метод и технологию производства работ производить в строгом в соответствии с утвержденной проектной документацией, настоящим Контрактом, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другим нормативными документами, действующими в РФ, обязательна система контроля качества, все поставляемые для строительства материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество».
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 25 раздела 2 документации об аукционе (Информационная карта).
Согласно п.1 «Требований к используемым материалам»: характеристики применяемого материала – «Трубы из полипропилена, наружным диаметром 110 мм», ЛСР №1 п.9:
Стандартное размерное отношение, SDR: 11 – 6,
Толщина стенки, мм: 10-18,3
серия <...> s: 2,5-5
Относительное удлинение при разрыве не менее 200%
Расчетная масса 1м труб, кг: 3,01-5,01
Класс эксплуатации труб: 1-5
Максимальная рабочая температура, °С: 70-90
Предельное отклонение толщины стенки труб, мм: 1,2-2,1.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 9 («Максстрой Плюс»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п.1 заявки представлена следующая информация о конкретных показателях товара –«Трубы из полипропилена, наружным диаметром 110 мм», ЛСР №1 п.9:
Стандартное размерное отношение, SDR: 6,
Толщина стенки, мм: 18,3
серия <...> s: 2,5
Относительное удлинение при разрыве менее 200%
Расчетная масса 1м труб, кг: 5,01
Класс эксплуатации труб: 4
Максимальная рабочая температура, °С: 80
Предельное отклонение толщины стенки труб, мм: 2,1.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указанная в п. 1 заявки ООО «Максстрой Плюс» информация в отношении конкретного показателя «Предельное отклонение толщины стенки труб» не соответствует требованиям ГОСТ 32415-2013, а именно: указано без знака «+».
Согласно п.4 «Требований к используемым материалам»: применяемый материал – «Трубы из полипропилена, наружным диаметром 63 мм», ЛСР №1 п.21:
Стандартное размерное отношение, SDR: 11 – 6
Толщина стенки, мм: 5,8-10,5
серия <...> s: 2,5-5
Относительное удлинение при разрыве не менее 200%
Расчетная масса 1м труб, кг: 1,01-1,65
Класс эксплуатации труб: 1-5
Максимальная рабочая температура, °С: 70-90
Предельное отклонение толщины стенки труб, мм: 0,8-1,3
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 9 («Максстрой Плюс»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п.4 заявки представлена следующая информация о конкретных показателях товара – «Трубы из полипропилена, наружным диаметром 63 мм», ЛСР №1 п.21:
Стандартное размерное отношение, SDR: 6
Толщина стенки, мм: 10,5
серия <...> s: 2,5
Относительное удлинение при разрыве 200%
Расчетная масса 1м труб, кг: 1,65
Класс эксплуатации труб: 4
Максимальная рабочая температура, °С: 80
Предельное отклонение толщины стенки труб, мм: 0,8.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указанная в п. 4 заявки ООО «Максстрой Плюс» информация в отношении конкретного показателя «Предельное отклонение толщины стенки труб» не соответствует требованиям ГОСТ 32415-2013.
Согласно п.11 «Требований к используемым материалам»: применяемый материал – «Трубы из полипропилена, наружным диаметром 75 мм», ЛСР №1 п.15:
Стандартное размерное отношение, SDR: 11 – 6
Толщина стенки, мм: 6,8-12,5
серия <...> s: 2,5-5
Относительное удлинение при разрыве не менее 200%
Расчетная масса 1м труб, кг: 1,41-2,34
Класс эксплуатации труб: 1-5
Максимальная рабочая температура, °С: 70-90
Предельное отклонение толщины стенки труб, мм: 0,9-1,5
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 9 («Максстрой Плюс»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п.11 заявки представлена следующая информация о конкретных показателях товара - «Трубы из полипропилена, наружным диаметром 75 мм» (ЛСР №1 п.15):
Стандартное размерное отношение, SDR: 6
Толщина стенки, мм: 12,5
серия <...> s: 2,5
Относительное удлинение при разрыве 200%
Расчетная масса 1м труб, кг: 2,34
Класс эксплуатации труб: 4
Максимальная рабочая температура, °С: 80
Предельное отклонение толщины стенки труб, мм: 1,5.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указанная в п. 11 заявки ООО «Максстрой Плюс» информация в отношении конкретного показателя «Предельное отклонение толщины стенки труб» не соответствует требованиям ГОСТ 32415-2013, а именно: указано без знака «+».
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
В аукционной документации заказчик установил, что используемый при осуществлении работ материал должен соответствовать требованиям, установленным в приложении 1 к части III Описание объекта закупки («Требования к используемым материалам»). При этом ссылки на конкретный ГОСТ 32415-2013 в документации  об аукционе отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Так как в документации об аукционе ссылки на нормы ГОСТ 32415-2013 отсутствуют, аукционная комиссия вправе оценить заявку на участие в аукционе только на соответствие требованиям, установленным в приложении 1 к части III Описание объекта закупки («Требования к используемым материалам»).
Проанализировав содержание первой части заявки заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что представленная в пунктах 1, 4, 11 заявки информация о конкретных показателях товара соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (приложение 1 к части III Описание объекта закупки «Требования к используемым материалам»).
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66  указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика – МКОУ СОШ №1 г. Лиски нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Максстрой Плюс» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по идентичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с заявками №№: 2,17,12.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски содержатся нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с заявками №№: 2,17,12 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст.  67 закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 ст.  67 закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст.  67 закона № 44-ФЗ).
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 года № 0331300124917000002-1 не содержит указания на положения документации об аукционе («Требования к используемым материалам»), которым не соответствует заявка на участие в аукционе, на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски содержится нарушение требований ч.6 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неисполнении требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, а именно: ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 года № 0331300124917000002-1.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 указанного Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:  аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно представленному заказчиком на рассмотрение жалобы протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года № 0331300124917000002 вторая часть заявки единственного участника аукциона - ООО «ВОДРЕМ №56» (№4) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года № 0131300056517000002 по результатам проведения Администрацией Ковалевского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области электронного аукциона на выполнение подрядных работ - «Ремонт и благоустройство  памятника  жителям  с Ковалева  Лискинского муниципального района  Воронежской области, погибшим в годы ВОВ».
Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года № 0331300124917000002 в единой информационной системе не размещен.
Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование ч. 2 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в ненаправлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года № 0331300124917000002.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Максстрой Плюс» на действия заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (извещение № 0331300124917000002) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Максстрой Плюс» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с заявками №№: 2,17,12 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски нарушение ч.6 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем оформлении  протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 года № 0331300124917000002-1.
5. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 г. Лиски нарушение требования ч. 2 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в ненаправлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года №  0331300124917000002.
6. Выдать аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ путем отмены: протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 года № 0331300124917000002-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года  № 0331300124917000002-3 и проведения процедуры рассмотрении заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения.
7. Аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ №1 предписания об устранении нарушений ч.6 ст.67, ч. 2 ст. 71 Закона № 44-ФЗ не выдавать в связи  с выдачей предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 года № 0331300124917000002-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2017 года № 0331300124917000002-3.
8. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок Воронежского УФАС России материалы дела № 234-з для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.04.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.04.2017 года.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны