Решение б/н Решение от 15.07.2013 года по делу №250-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КомпМарт сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Воронежской области»
(дело № 250-з)
15.07.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» <…>, рассмотрев жалобу ООО «КомпМарт сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Поставку запасных частей для ремонта электронно-вычислительной техники» (номер извещения 0831100000313000096), установила:
08.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КомпМарт сервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Поставку запасных частей для ремонта электронно-вычислительной техники» (номер извещения 0831100000313000096) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000313000096 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.06.2013 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 данного Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчик должен предусмотреть в документации об аукционе требования к указанию участниками аукциона в своей заявке тех конкретных показателей, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, и отражают потребности заказчика.
В п. 16 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», указано, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено, что для предоставления сведений о конкретных показателях участнику размещения заказа рекомендуется  использовать форму, представленную в Приложении 1 к Информационной карте. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в Технической части (часть 3 документации об аукционе). Предлагаемые товары должны соответствовать указанным требованиям.
Приложение №1 к Информационной карте «Сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара», в части наименования товара, функциональных и качественных характеристик содержит ссылку на Техническую часть.
- Техническая часть документации об аукционе содержит наименование товара, в частности: п.2 Процессор Intel Core i3-3220 Ivy Bridge, Socket LGA 1155, 2 ядра, 3.3 ГГц, 3 Мб, BOX; п.7 Блок питания FSP 450W ATX V.2.2, 450 Вт, вентилятор 120мм, АТХ-450PNF/PNR; п.15 Колонки SVEN (F&D) 2.0 SPS-610 (2*10Вт, RMS, 40 Гц — 18 кГц, черный) количество и его стоимость. Таким образом, заказчиком в документации об аукционе были установлены конкретные требования по предоставлению сведений, а именно конкретные показатели, касающиеся поставки оборудования по п.2, п.7, п.15 и требуемые заказчику.
Комиссией также установлено, что документация об аукционе содержит лишь тот перечень сведений, а именно конкретных показателей, необходимых для представления участником в составе первой части заявки.
05.07.2013г. аукционной комиссией единогласно было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0831100000313000096, об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе: по позиции 2 Процессор Pentium G2140 Ivy Bridge, Socket LGA1155, 2 ядра, 3.3 ГГц, 3 Мб, BOX (в комплекте с вентилятором); по позиции 7 Блок питания FSP 450W ATX V.2.2, 450Вт, вентилятор 120мм, Q-Dion QD-450; по позиции 15 Колонки Dialog AD-05 2/0 (2*10Вт, RMS, 20 Гц-20 кГц, черный).
В соблюдение требований ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, указывая в документации об аукционе указание на товарный знак, заказчик предусмотрел возможность поставки эквивалента. При этом, значения эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, были установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и установлены в технической части документации об аукционе.
При этом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие их требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия должна руководствоваться теми конкретными показателями и параметрами эквивалентности требуемого к поставке товара, которые уставлены в технической части документации об аукционе.
Изучив первую часть заявки ООО «КомпМарт Сервис», Комиссия установила, что по позициям №№ 2,7,15 предлагается к поставке оборудование, имеющее характеристики и конкретные показатели, установленные в технической части документации об аукционе.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «КомпМарт Сервис» на основании несоответствия сведений, является нарушением норм Закона о размещении заказов.
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, частями 1, 3 которой предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение и оказание которых размещается заказ и на основании результатов их рассмотрения принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю  по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «КомпМарт сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Поставку запасных частей для ремонта электронно-вычислительной техники» (номер извещения 0831100000313000096) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика — федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Воронежской области» признать  нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Воронежской области» предписание об устранении нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны