Решение б/н Решение от 12.07.2013 года по делу №254-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2»
 (дело № 254-з)
12.07.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Престиж-Интернет», рассмотрев жалобу ООО «Престиж-Интернет» на действия уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на организацию и предоставление услуг доступа к сети Интернет с применением технологии Ethernet МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (реестровый номер <...> ), установила:
05.07.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Престиж-Интернет» (далее — Заявитель) на действия уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на организацию и предоставление услуг доступа к сети Интернет с применением технологии Ethernet МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (реестровый номер <...> ) (далее — Запрос котировок).
По мнению ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» были нарушены его права действиями Заказчика, выразившимися в указании в п. 1.2 ч.1 Технического задания к Запросу котировок, что доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля проложенного в землю — по технологии Ethernet, в отсутствии в проекте контракта конкретного срока оплаты услуги, отличие предмета контракта в извещении о проведении запроса котировок от предмета контракта, указанного в проекте контракта.
Представитель уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0131300027813000056 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.06.2013г.
Начальная (максимальная) цена контракта 499 999,04 рублей.
В соответствии с пунктом 1 технического задания к Запросу котировок:
«1.1. Точка предоставления услуги: Воронежская область, Новохоперский район, р.п.Елань-Коленовский, ул. Свободы, д. 19, Елань-Коленовская школа №2.
1.2. Доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля  проложенного во избежание повреждений в землю - по технологии Ethernet:
1.3. Технология подключения: Ethernet
1.4. Перерыв на подключение (переключение) услуги при смене Оператора не должен превышать 1 (один) день».
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла указанной выше нормы Закон о размещении заказов допускает возможность установления в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как указал в своих возражениях на жалобу Заказчик:
«При формировании извещения о проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался  Закона о размещении заказов и собственными потребностями. При сборе исходных данных для формирования муниципального заказа было проведено исследование рынка запрашиваемых услуг, в результате которого выявлено существенное различие в качественных характеристиках способов предоставления доступа к сети Интернет. В частности беспроводная связь в радиодиапазоне характеризуется перегруженностью и дефицитом частотного диапазона, недостаточной скрытностью, подверженностью помехам, в том числе и преднамеренным или с соседних каналов, повышенным энергопотреблением, зависимостью от метеорологических условий. У доступа к сети Интернет с применением технологии Ethernet практически неограниченная дискретная полоса пропускания, большой радиус действия, способность поддерживать любую новую технологию передачи. Помимо этого на сегодняшний день оптоволоконная линия является самой защищенной средой (на физическом уровне), особенно в сравнении с общими передающими средами».
Таким образом, Комиссия учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в техническом задании к Запросу котировок требования о том, что доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля, не установила  нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений в части не указания конкретных сроков оплаты услуги по предмету контракта.
Согласно п.2.3 Проекта муниципального контракта «Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету, платежными поручениями путем перечисления муниципальным заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя».
Как следует из возражений представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа не указание конкретных сроков оплаты (даты) обусловлено тем, что не установлены точные сроки перечисления выделенных денежных средств главным распорядителем муниципальному заказчику.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (реестровый номер <...> ) предметом является организация и предоставление услуг доступа к сети Интернет с применением технологии  Ethernet.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта предметом муниципального контракта также является оказание услуги на организацию и предоставление услуги доступа к сети Интернет.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в части установления требований в извещении о проведении запроса котировок и условий в проекте контракта не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Престиж-Интернет» на действия уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на организацию и предоставление услуг доступа к сети Интернет с применением технологии Ethernet МКОУ «Елань-Коленовская СОШ №2» в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 17.07.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны