Решение б/н Решение от 28.05.2018 года по делу №258-з от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЧУПО «Аттестация» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 258-з)
28.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- Частного учреждения профессионального образования «Аттестация» <…>,
рассмотрев жалобу Частного учреждения профессионального образования «Аттестация» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Оператор котельной" (№ извещения 0131200001018000801),
у с т а н о в и л а:
18.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Частного учреждения профессионального образования «Аттестация» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Оператор котельной" (№ извещения 0131200001018000801).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией незаконно принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
05.04.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001018000801 о проведении конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Оператор котельной".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 заявка ЧУПО «Аттестация» признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации: ч.3 ст.53, ппг п.1 ч.2 ст.51. п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, п.15.1, п.23.2 раздела 1.1 конкурсной документации. п.14 Информационной карты; в составе заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: отсутствует копия переоформленной, в соответствии с действующим законодательством, действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом «г» ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию конкурсной заяви.
Так, п.14 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено требование к содержанию заявки, в том числе требование о необходимости предоставления копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по профессиональному образованию, под которым согласно п.13 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимается вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
В силу ч.1 ст. 91 Закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Статье 18 указанного закона регулируется порядок переоформления лицензии. Так, предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Кроме того, ч.5 ст.91 Закона № 273-ФЗ предусмотрены наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями, основания для переоформления лицензии:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц
Вместе с тем, ч.2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы и подтверждается материалами дела, в составе заявки на участие в конкурсе заявителем представлена копия лицензии от 16.06.2015 № ДЛ-313 на осуществление образовательной деятельности, выданной негосударственному образовательному учреждению «Воронежский комбинат профессионального образования» с местом нахождения юридического лица: 394088, г. Воронеж, ул. Беговая. д.138, кв.42.
Наряду с указанным в составе заявки учреждением представлено уведомление об изменении наименования организации с приложением копии решения учредителя №02 от 14.03.2018 с негосударственного образовательного учреждения «Воронежский комбинат профессионального образования» на частное учреждение профессионального образования «Аттестация».
Адрес места осуществления образовательной деятельности юридического лица в представленной учреждением лицензии не указан. Информация о смене данного адреса в материалах дела отсутствует.
Исходя из вышеприведенных норм, лицензия на осуществление образовательной деятельности подлежит переоформлению при наступлении случаев указанных в ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ и ч.5 ст. 91 Закона № 273-ФЗ, вместе с тем, законодательством предусмотрена возможность осуществления лицензируемого вида деятельности до ее переоформления.
Согласно ч.2 ст. 53 Закона контрактной системе, в случае если заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, такая заявка признается надлежащей.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии правовых оснований для признания заявки ЧУПО «Аттестация» противоречащей требованиям конкурсной документации и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Частного учреждения профессионального образования «Аттестация» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Оператор котельной" (№ извещения 0131200001018000801) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании заявки несоответствующей требованиям документации без законных на то оснований.
3. Выдать конкурсной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков

Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны